Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как будет выглядеть городской железнодорожный вокзал Петровско-Разумовская, который соединит МЦД-1, МЦД‑3 и метро. Он станет 80-м по счёту в столице.
Своевременный ответ
Со строительством МЦК и МЦД началась новая эра в жизни Москвы железнодорожной. Тогда был задан новый стандарт обслуживания пассажиров рельсового транспорта и одновременно встал вопрос: какими будут новые железнодорожные станции? Старые платформы давно изжили себя, недотягивая по комфортабельности и обустроенности до современных требований к столичному транспорту и транспортной инфраструктуре.
Ответом на этот вопрос и стали комфортабельные городские вокзалы. Ведь в них предусмотрено всё, что необходимо пассажирам. На смену открытым продуваемым платформам, на которых, кроме крошечной кассы и киоска с напитками и чипсами, не существовало ничего, пришли современные конструкции. И строительство нового городского вокзала на Петровско-Разумовской – это очередной шаг в развитии транспортной системы столицы.
Этот вокзал станет удобным пунктом пересадки на высокоскоростную магистраль из Санкт-Петербурга. Не нужно будет ехать в центр города, чтобы попасть на необходимое направление. Здесь же будут соединяться МЦД-1, МЦД-3, а также две линии метро и маршруты наземного транспорта. Словом, работы у строителей впереди много, и работа уже кипит.
На сегодняшний день закончено строительство путепроводов через железнодорожные пути, возводятся железнодорожная платформа и удобный наземный вестибюль для станции МЦД-1.
«С открытием вокзала улучшится транспортная доступность районов Бутырский, Тимирязевский и Марфино, где живут 190 тыс. москвичей», – написал мэр у себя в соцсетях.
Учтено всё и даже больше
Первые диаметры были открыты в 2019 году. Именно с этого момента началось кардинальное переоборудование старых железнодорожных платформ в систему новых, оснащённых всем необходимым пространств, в которых, кажется, учтено абсолютно всё.
Городской железнодорожный вокзал сегодняшнего дня – это место, где каждый компонент вписывается в единый комплекс, учитывающий основные нужды пассажиров.
Проще говоря, здесь всё для людей.
Новые железнодорожные вокзалы – это ещё и пересадочные хабы, соединяющие в единую сеть различные ветки городского транспорта. Изменились и конструктивные решения пространств. На месте старых платформ появились удобные навесы, защищающие пассажиров от дождя, снега и солнца. В зданиях вокзалов обустроены разнообразные зоны – с эскалаторами, комфортабельными билетными залами, оборудованными под нужды маломобильных граждан. Вообще, новые вокзалы строятся по правилам доступной среды: с пандусами, лифтами рядом с лестницами, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли попадать на платформу беспрепятственно. Такие решения подходят и пожилым людям, и родителям с колясками.
Просто и удобно
Кассовые зоны теперь располагаются не на открытых платформах, как раньше, а в удобных отапливаемых помещениях. Для комфорта пассажиров созданы пространства, где можно дождаться транспорта, не выходя на улицу. Пересадки стали удобнее благодаря информационным табличкам и указателям, подсказывающим, где находятся ближайшие станции метро и основные городские объекты, а также указывающим направления на расположенные рядом улицы Москвы. Сведения о прибывающих поездах размещаются на современных информационных табло. Также на платформах оборудованы кнопки SOS, дающие возможность задать вопрос сотрудникам вокзала. В зоне ожидания имеются вендинговые аппараты, а нередко на городских вокзалах открывают кафе, чтобы пассажиры, ожидающие своего рейса, могли перекусить.
«Если раньше территории у железнодорожных платформ воспринимались как холодные и неуютные места, то сегодня на московских городских вокзалах можно купить стаканчик вкусного и ароматного кофе», – отмечает в своём блоге Сергей Собянин.
Серьёзно изменилось и расписание. Существенно выросло количество поездов на всех диаметрах, а значит, время на дорогу в черте города заметно сократилось. Также благоустраиваются зоны вокруг новых городских вокзалов, что делает город более зелёным, уютным и современным. Возле каждой городской платформы установлены удобные стенды навигации.
Лидеры и успехи
■ По числу городских вокзалов первенство уверенно удерживает МЦД-4. На момент его запуска обновили все станции Калужского направления. Заново были построены новые вокзалы на соединительной ветви Поклонной, Тестовской и Кутузовской. Именно на Кутузовской была организована первая прямая пересадка на МЦК. Тут же есть возможность перейти и на Филёвскую линию. Ещё один удачный проект организации пространства.
■ Площадь трёх вокзалов. В этом месте удалось объединить сразу две станции метро, МЦД-2, МЦД‑4 и наземный городской транспорт.
Сегодня ведётся строительство новых станций.
■ Помимо готовящейся к открытию Петровско-Разумовской строится и городской вокзал Митьково (МЦД-3). Ведётся переоборудование Беговой (МЦД-1) и Рижской, которая свяжет в единую сеть второй, третий и четвёртый диаметры.