За промежуток с 2011 по 2024 год московский Комитет по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) согласовал 289 проектов, которые направлены на планировку территорий линейных объектов улично-дорожной сети (УДС). По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова, это позволило возвести в разных административных округах города искусственные сооружения и дороги. Он подчеркнул, что объёмы дорожного строительства в Москве с 2011 года до настоящего момента в два-три раза превышают показатели за прошлое десятилетие.
«Разработанная градостроительная документация позволила обеспечить формирование нового транспортного каркаса столицы. Так, благодаря 289 утвержденным проектам планировки территории за этот период построили и реконструировали свыше 243 километров автомобильных и пешеходных дорог, а также 574 искусственных сооружения», – перечислил заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов.
Одними из самых масштабных проектов, которые в данный момент находятся на этапах максимальной готовности, являются: Северно-Западная хорда, Южная рокада, а также Московский скоростной диаметр. Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) Юлиана Княжевская заявила о том, что выпущенные градостроительные документы по развитию улично-дорожной сети включали обновление и «переосмысление» прилегающей территории.
«Помимо современного обустройства обновлённых улиц и дорог комфортными остановочными пунктами, освещением и озеленением, появились продуманные пешеходные тротуары и велодорожки, автостоянки и переходы. Также было построено и реконструировано 677 внеуличных пешеходных «коридоров», в том числе через железнодорожные пути», – заключила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству.
Руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов отметил, что формирование транспортного каркаса в столице идёт согласно поручению, которое дал мэр Москвы Сергей Собянин. Он также добавил, что знаковым событием прошлого года стал запуск движения на Московском скоростном диаметре в черте города. Работы сегодня продолжаются на десятом участке южного направления диаметра, который выходит за пределы МКАД.
«Общая строительная готовность всего объекта превышает 50%. Сроки реализации по контракту – четвёртый квартал 2024 года. Также планируется завершить строительные работы на Южной рокаде, сейчас из восьми участков построены пять. Финальные этапы – участок от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка, реконструкция Донецкой улицы на участке от Подольской улицы до Курьяновской набережной, а также транспортная развязка на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня», – заявил руководитель Департамента строительства.
Напомним, что накануне на площадке XXVII Петербургского международного экономического форума заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Владимир Ефимов сообщил о том, что за прошедшие годы город сделал значительные шаги в развитии транспортной инфраструктуры. С 2010-го общая протяженность всей улично-дорожной сети увеличилась на 20%, а это почти 1,2 тысячи километров новых дорог. Среди них наиболее масштабные проекты – Московский скоростной диаметр, Северо-Западная хорда и проспект Багратиона. В планах построить ещё 543 километра дорог для связи районов столицы с крупными городскими магистралями. Возведение дорог позволит сделать территории внутри Москвы более связанными. Появятся удобные подъезды к станциям рельсового транспорта, а также существенно уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть. Программа развития улично-дорожной сети города до 2030 года представляет собой документ, который направлен на модернизацию транспортной среды и обеспечение устойчивого развития столицы. За шесть лет окончится строительство ряда крупных автомобильных дорог. Ожидается, что они сделают связь Москвы с её агломерацией лучше. Так, завершится возведение южного участка Юго-Восточной хорды, магистрали Солнцево – Бутово – Видное и автодороги Мамыри – Пенино – Шарапово от Середнево – Марьино – Десна до ЦКАД. Программа развития улично-дорожной сети включает в себя также строительство новых и реконструкцию существующих внеуличных переходов через железнодорожные пути и автомобильные дороги.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов также сообщил о том, что трасса Марьино – Саларьево, первый дублёр Калужского и Киевского шоссе, была введена в эксплуатацию четыре года назад и продлится на юг. Третья очередь автодороги пройдёт от трассы М3 «Украина» ‒ Середнево – Марьино – Десна до перспективного поперечного направления Минское шоссе – Троицк – Андреевское – Варшавское шоссе. Таким образом, будет организован альтернативный маршрут со стороны Троицка практически до Москвы в старых границах без выезда на Калужское шоссе. Благодаря этому общая протяженность трассы Марьино – Саларьево увеличится на 2,7 километра с 13,7 до 16,4 километра. По предварительным прогнозам, проектирование нового участка начнётся уже в текущем году.