В Москве на базе крупнейших столичных больниц идет создание шести скоропомощных стационарных комплексов (ССК). Они откроются в 2023 году и будут работать по новому стандарту оказания экстренной медицинской помощи.
Он предусматривает ряд единых принципов, которые будут реализованы во всех ССК.
К примеру, один из них — это пациентоориентированный подход. Благодаря формату «врач к пациенту» человеку не придется ходить по кабинетам, так как все диагностические процедуры будут проводиться в его палате. Также в ССК оборудуют комфортные зоны отдыха для родственников пациентов и откроют кабинеты психологической поддержки. Еще одним важным принципом в работе новых комплексов станет единый стандарт оснащения высокотехнологичным медицинским оборудованием — для диагностики, лечения, проведения реанимационных действий и операций.
Для слаженной работы всей команды врачей и медсестер разработаны 87 алгоритмов по 96% случаев оказания экстренной помощи. Они охватывают весь спектр диагностики и проводимых пациенту исследований, манипуляций, их сроков, объема выполнения и последовательности проведения.
Современные цифровые решения в ССК
В ССК будут использоваться самые современные цифровые решения. Об этом рассказал Валерий Вечорко — главный врач городской клинической больницы № 15 им. О. М. Филатова, на базе которой сейчас строится ССК.
«Работа по новому стандарту оказания экстренной медицинской помощи подразумевает максимальное использование цифровых решений, среди них, к примеру, ведение медицинской документации в электронном виде с доступом врача в режиме онлайн круглосуточно. „Цифра“ расширила возможности лечебного процесса, высвободила время, которое современный врач теперь больше тратит на пациента. К примеру, сервис искусственного интеллекта — это цифровой помощник, интегрированный в единый радиологический информационный сервис ЕМИАС. Он не заменяет врача, а помогает ему не пропустить даже малейшие отклонения на снимке. Использовать его могут радиологи всех медицинских учреждений Москвы. Пациенты, в свою очередь, получают более быструю и качественную диагностику, а врач — второе мнение. В ССК будут использоваться и другие современные цифровые решения. Так, например, с помощью цифрового помощника „триаж“ будет происходить распределение поступающих пациентов по потокам, на специальные зоны. Всего их будет три: красная, желтая и зеленая. При необходимости врачи ССК смогут проводить телемедицинские консультации с центром критических состояний», — подчеркнул Валерий Вечорко.
Внедрение таких цифровых инструментов повлияет на качество оказания экстренной медицинской помощи, уверен он.
В настоящее время идет формирование команд для ССК. Будущие сотрудники — и врачи, и средний медперсонал — пройдут уникальное обучение, в рамках которого отработают навыки командного взаимодействия и четкий порядок действий по каждому экстренному случаю. Это позволит довести действия специалистов до автоматизма, что особенно важно при оказании помощи пациентам в тяжелом состоянии.
Всего в Москве в следующем году планируется открыть шесть скоропомощных стационарных комплексов. Кроме ССК на базе ГКБ № 15 им. О. М. Филатова, они будут созданы в ГКБ им. В. В. Вересаева, НИИ СП им. Н. В. Склифосовского, ГКБ им. С. С. Боткина, а также ГКБ № 1 им. Н. И. Пирогова и ГКБ им. В. В. Вересаева.