Северо-восточная хорда готова уже на 3/4. Целиком её планируют запустить до конца 2022 г.
Где построят новые мосты?
На Северо-Восточной хорде (СВХ) продолжаются строительные работы. Один из двух последних не построенных отрезков будущей магистрали расположен между Дмитровским и Ярославским шоссе. «Этот участок – самый насыщенный инженерными сооружениями, – сказал Сергей Собянин во время посещения стройплощадки СВХ. – Для Москвы в стеснённой обстановке – когда рядом дома, строящиеся объекты, железная дорога, коммуникации – это сложнейшая работа. Этот участок улучшит транспортную доступность для 800 тыс. жителей северо-востока». Речь идёт о тех, чьи дома находятся в районах Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино.
Строители уже закончили с опорами пролётных конструкций и «форсируют» водные преграды. Надо перекинуть три моста через реку Лихоборку и реконструировать ещё один, через Яузу. Кстати, заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв пообещал, что участок будут открывать для водителей по мере готовности больших отрезков дороги. Трасса будет востребована водителями, потому что продолжает существующий участок СВХ в районе платформы Лихоборы Октябрьской железной дороги. Затем магистраль пойдёт около железнодорожных путей МЦК, пересечёт Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и доберётся до проспекта Мира (рядом со станцией МЦК Ростокино).
По данным столичного стройкомплекса, на этом отрезке хорды возведут три эстакады: от примыкания к существующему участку СВХ до Алтуфьевского шоссе; от станции МЦК Ботанический Сад до улицы Сельскохозяйственной и на пересечении СВХ с проспектом Мира. Плюс запланированы два путепровода через пути МЦК для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино.
Всего надо построить или реконструировать 22,6 км дорог, сделать в Сигнальном проезде подземный пешеходный переход, проложить 100 км инженерных коммуникаций. Когда все дорожные работы будут позади, включая реконструкцию прилегающих улиц, можно наводить красоту. По плану благоустройства вдоль магистрали разобьют 24,8 га газонов, высадят 644 дерева и 7121 кустарник.
Как связать вылетные магистрали?
Кроме участка от Дмитровки до Ярославки осталось проложить ещё один отрезок Северо-Восточной хорды. Он тянется от Ярославского до Открытого шоссе и должен быть готов также в 2022 г. Этот отрезок хорды пересекает множество промзон и занятых территорий, поэтому немалую часть дороги составят эстакады. Одна из главных задач этого участка СВХ – обеспечить дополнительную поперечную связь между двумя загруженными вылетными магистралями, а именно Ярославским и Щёлковским шоссе.
К 2023 г. планируется открыть движение по всей длине хорды. Она начинается от трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург, проходит через город до Косинской эстакады и позволяет быстро добраться до строящейся на границе с Московской областью трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Водители уже пользуются шестью из восьми участков СВХ (а это ни много ни мало 75 км дорог и 58 искусственных сооружений).
СВХ не только связывает между собой три округа, многие вылетные магистрали и крупные московские улицы, но и является важной составляющей будущего хордового кольца. Как подтвердили «АиФ» в столичном стройкомплексе, единая сеть из трёх хорд (СВХ, СЗХ, ЮВХ) и Южной рокады улучшит транспортную доступность 73 районов мегаполиса. А там проживает 7 млн человек. Уже построено 57% хордового кольца, замкнуться оно должно через два года – в 2023-м.
Главное о Северо-восточной хорде
- Хорда будет без светофоров с тремя полосами движения в каждом направлении.
- Трасса пройдёт по 26 районам и 10 крупным промзонам.
- Она обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
- Магистраль обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы.
- В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.
- Уже сделано 6 из 8 участков магистрали (73% от общего объёма работ).