aif.ru counter
541

Трасса для северо-востока. СВХ улучшит транспортную доступность

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Какие контуры у нашего будущего? 29/07/2020
Северо-Восточная хорда: эстакады и новые мосты.
Северо-Восточная хорда: эстакады и новые мосты. © / Официальный сайт Мэра Москвы

Северо-восточная хорда готова уже на 3/4. Целиком её планируют запустить до конца 2022 г.

Где построят новые мосты?

На Северо-Восточной хорде (СВХ) продолжаются строительные работы. Один из двух последних не построенных отрезков будущей магистрали расположен между Дмитровским и Ярославским шоссе. «Этот участок – самый насыщенный инженерными сооружениями, – сказал Сергей Собянин во время посещения стройплощадки СВХ. – Для Москвы в стеснённой обстановке – когда рядом дома, строящиеся объекты, железная дорога, коммуникации – это сложнейшая работа. Этот участок улучшит транспортную доступность для 800 тыс. жителей северо-востока». Речь идёт о тех, чьи дома находятся в районах Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино.

Строители уже закончили с опорами пролётных кон­струкций и «форсируют» водные преграды. Надо перекинуть три моста через реку Лихоборку и реконструировать ещё один, через Яузу. Кстати, заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв пообещал, что участок будут открывать для водителей по мере готовности больших отрезков дороги. Трасса будет востребована водителями, потому что продолжает существующий участок СВХ в районе платформы Лихоборы Октябрьской железной дороги. Затем магистраль пойдёт около железнодорожных путей МЦК, пересечёт Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и доберётся до проспекта Мира (рядом со станцией МЦК Ростокино).

По данным столичного стройкомплекса, на этом отрезке хорды возведут три эстакады: от примыкания к существующему участку СВХ до Алтуфьев­ского шоссе; от станции МЦК Ботанический Сад до улицы Сельскохозяйственной и на пересечении СВХ с проспектом Мира. Плюс запланированы два путе­провода через пути МЦК для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино.

Всего надо построить или реконструировать 22,6 км дорог, сделать в Сигнальном проезде подземный пешеходный переход, проложить 100 км инженерных коммуникаций. Когда все дорожные работы будут позади, включая реконструкцию прилегающих улиц, можно наводить красоту. По плану благо­устройства вдоль магистрали разобьют 24,8 га газонов, высадят 644 дерева и 7121 кустарник.

Как связать вылетные магистрали?

Кроме участка от Дмитровки до Ярославки осталось проложить ещё один отрезок Северо-Восточной хорды. Он тянется от Ярославского до Открытого шоссе и должен быть готов также в 2022 г. Этот отрезок хорды пересекает множество промзон и занятых территорий, поэтому немалую часть дороги составят эстакады. Одна из главных задач этого участка СВХ – обеспечить дополнительную поперечную связь между двумя загруженными вылетными магистралями, а именно Ярославским и Щёлковским шоссе.

К 2023 г. планируется открыть движение по всей длине хорды. Она начинается от трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург, проходит через город до Косинской эстакады и позволяет быстро добраться до строящейся на границе с Московской областью трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Водители уже пользуются шестью из восьми участков СВХ (а это ни много ни мало 75 км дорог и 58 искусственных сооружений).

СВХ не только связывает между собой три округа, многие вылетные магистрали и крупные московские улицы, но и является важной составляющей будущего хордового кольца. Как подтвердили «АиФ» в столичном стройкомплексе, единая сеть из трёх хорд (СВХ, СЗХ, ЮВХ) и Южной рокады улучшит транспортную доступность 73 районов мегаполиса. А там проживает 7 млн человек. Уже построено 57% хордового кольца, замкнуться оно должно через два года – в 2023-м.

Главное о Северо-восточной хорде

  • Хорда будет без светофоров с тремя полосами движения в каждом направлении.
  • Трасса пройдёт по 26 районам и 10 крупным промзонам.
  • Она обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
  • Магистраль обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы.
  • В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.
  • Уже сделано 6 из 8 участков магистрали (73% от общего объёма работ).
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы