На портале mos.ru заработал онлайн-сервис, с помощью которого можно точно узнать, когда в том или ином доме в Москве не будет горячей воды. А пропадать она то тут, то там начнет с 15 мая. И продлится «сезон холодной воды» до конца августа.
Зачем нужны плановые отключения?
Горячую воду перекрывают не из прихоти, а для проведения профилактических работ на сетях и оборудовании теплоснабжения, чтобы подготовить дома к следующему отопительному сезону. Специалисты проверяют магистральные и разводящие теплосети, чтобы в будущем избежать аварий, когда нагрузка на трубы увеличится.
Воду в домах отключают на 10 дней. К слову, десять лет назад срок был больше — две недели, а еще раньше без горячей воды москвичам приходилось обходиться около месяца.
«10 дней — это обоснованный срок отключения без потери качества и надежности теплоэнергетической системы», — заверяет пресс-служба мэра Москвы.
Где искать график отключения?
Обычно об отключении воды сообщает управляющая компания дома. Либо по телефону, либо по классике, развешивая объявления на входных дверях подъездов. Но ознакомиться заранее с графиком и точными датами отключения можно и самостоятельно:
— в том самом сервисе на mos.ru — в поисковой строке сервиса нужно указать адрес дома, и в ответ на экране появятся даты и конкретное время;
— в мобильном приложении «Моя Москва»;
— по телефону диспетчерского центра +7 (495) 539-53-53 или единой справочной службы правительства Москвы +7 (495) 777-77-77.
Во всех ли домах отключают горячую воду?
В некоторых домах с альтернативной системой отопления — где есть дублирующие, резервные трубы для горячего водоснабжения, отключения могут быть не каждый год или горячую воду перекрывают на меньший срок. В основном это касается домов в ЦАО. Однако даже самое современное оборудование требует постоянного обслуживания, поэтому полностью отказаться от отключения горячей воды в городе с централизованным теплоснабжением невозможно.
Как подготовиться и пережить?
Оплата за воду в любом доме проходит четко по показаниям счётчиков. Поэтому на время отключения рекомендуется перекрывать горячую воду и пользоваться исключительно холодной водой. В помощь для нагрева воды могут подойти всем известные кипятильники, электрические чайники и кастрюли. Для тех, кто не готов к таким испытаниям, давно придуманы водонагреватели и бойлеры. Их стоимость в магазинах варьируется от 6000 рублей до «бесконечности»: всё зависит от объёма агрегата, мощности и накопительной системы. Ещё один альтернативный вариант — десятидневный отпуск и поездка туда, где есть горячая вода.
Кому звонить в случае проблем?
Если срок отключения горячей воды уже прошёл, а возможности принять ванную в тепленькой водичке так и не появилось, можно обратиться:
— в единый диспетчерский центр по телефону: +7 (495) 539-53-53;
— в электронную приемную Мосжилинспекции;
— в свою управляющую компанию (контакты есть на сайте «Дома Москвы»);
— на горячую линию «МОЭК»: +7 (495) 539-59-59.