Утверждён проект станции «Суворовская». Её построят на Кольцевой линии московской подземки.
И театралам станет удобнее
«Суворовской» отведено место между станциями «Новослободская» и «Проспект Мира». «Она улучшит транспортную доступность спорткомплекса «Олимпийский», который мы сейчас реконструируем, а также районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща, где проживают больше 200 тыс. москвичей», – разъяснил мэр Собянин в своём телеграм-канале. По его словам, с «Суворовской» можно будет перейти на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии. У пассажиров салатовой ветки появятся дополнительные варианты поездок по городу. Удобство оценят и театралы: ещё проще станет доезжать до Театра Российской армии, «Уголка дедушки Дурова», «Русской песни» Надежды Бабкиной. Ощутимо поможет «Суворовская» в дни проведения массовых мероприятий, в том числе концертов в многофункциональном комплексе «Олимпийский».
Изменится и территория рядом со станцией. «Построим жилой дом по программе реновации, общественно-деловой и торгово-развлекательный центры. Приведём в порядок Олимпийский проспект, Суворовскую площадь, улицы Достоевского, Самотёчную, Советской Армии, Селезнёвскую, Самарскую и Щепкина. Обустроим парковки и современные остановки наземного транспорта», – уточнил мэр.
Работа проектировщиков осложняется плотной городской застройкой, насыщенностью подземного пространства большим количеством инженерных коммуникаций. Понадобятся обходные тоннели, чтобы обеспечить бесперебойное движение по «кольцу» на время строительства «Суворовской». К слову, вариант строительства станции без сооружения обходных тоннелей прорабатывался, однако от этого отказались ради безопасности пассажиров, которые едут по Кольцевой.
«Площадь Коммуны» пригодилась
«Суворовская» разместится на действующем перегоне под Суворовской площадью. Ещё в 1950-х гг. здесь оставили место для станции «Площадь Коммуны», которого сейчас достаточно для сооружения центрального зала и боковых платформ. Однако до строительства тогда дело не дошло. Стройку расконсервировали в 1990-х, но вскоре снова заморозили. «Возобновить было решено в последние годы, поскольку необходимость пересадки с салатовой ветки на Кольцевую никуда не делась», – рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Помимо того что пассажирам предоставят выбор оптимальных маршрутов и будут разгружены пересадочные узлы на Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линиях, строительство необходимо и для снижения загрузки наземного транспорта. Сейчас Люблинско-Дмитровская линия – единственный диаметр, не имеющий двух пересадок на Кольцевую.
На «Суворовской» запланированы два вестибюля. Один из них будет соединён со станцией более чем 350-метровым подземным тоннелем, снабжённым горизонтальными эскалаторами – траволаторами. Что касается дизайна станции, то её предварительное оформление прорабатывалось в 2012–2013 гг. Но с учётом изменений проекта архитектурные решения доработают. Предполагается, что в день ею будут пользоваться 250 тыс. человек.