Редкие виды автомобилей, высокие скорости, дрифт и даже «Формула-1» — выходные на территории Центра технических видов спорта «Москва» прошел фестиваль, которые привлек множество любителей автомобилей. Там побывал и корреспондент aif.ru.
Организаторами мероприятия выступили Департамент спорта города Москвы и Российская автомобильная федерация. Праздник техники прошел в рамках празднования дня города.
Согласно программе фестиваля начало главных событий планировалось на 10 утра. Но народ начал собираться гораздо раньше. Уже ранним утром на прилегающих к месту события улицах и пустырях возник острый дефицит парковочных мест.
Гости Центра технических видов спорта прибывали заранее, чтобы разместить свои авто. Прямо за входом на территорию центра размещались торговые шатры, в которых выкладывались разнообразные товары для гостей праздника. В основном предлагался мерч автомобильной тематики — одежда, аксессуары, сувениры и любые другие функциональные или просто красивые вещи, связанные с тематикой фестиваля.
Тут же на газонах среди торговых заведений расположились многочисленные экспонаты автомобильной выставки. На ней были представлены автомобили, как мне объяснили, «парковой» или «городской» культуры, то есть самые обычные машины, только тюнингованные своими умелыми владельцами, которые придали им очень экстравагантный и экзотический вид.
Тут от разнообразия представленных образцов разбегались глаза — был, например, раритетный «Ролл-Ройс» на низкопрофильной резине или шестая модель «Жигулей», поставленная на раму и приспособленная для езды по бездорожью. Приять участие в выставке предоставлялась возможность каждому желающему. Требовалось только подать заявку и пригнать свой оттюнингованный автомобиль, который бы выделялся своим необычным видом.
Но «гражданские» экспонаты на выставке были разбавлены настоящими заряженными спортивными болидами, участвовавшими в реальных гонках. Например, стоял КАМАЗ, победивший в знаменитой гонки «Париж-Дакар».
Но было на что посмотреть и кроме автомобильной выставки прибывающим гостям на территории Центра. Внимание посетителей привлекали «летающие» мотоциклисты, которые взмывали в воздух с гигантских трамплинов, расположившихся прямо за выставочными автомобилями.
«Тренируется FMX13 — команда мотофристайла, основанная в 2007 году самым титулованным фристайл мотокросс райдером России Алексеем Колесниковым, — проинформировал меня один из организаторов Фестиваля Максим Твардовский. — Они будут сегодня демонстрировать свое мастерство на трамплине Big Air. Ребята настоящие профессионалы и то, что они сегодня продемонстрирую, уверен, никого не оставит равнодушным.
Добавьте дрифта
На многофункциональной трассе рядом с трамплинами шла подготовка к дрифт-турниру. Здесь царила совсем другая обстановка. Рев моторов и визг резины буквально оглушали. А от запаха жженых покрышек и выхлопных газов слезились глаза.
«На многофункциональной трассе проходят предварительные разминочные заезды по дрифту, — пояснили мне в одном из паддоков, в котором механики колдовали над двигателем в раскрытом капоте машины, — начало соревнований намечено на два часа дня, в субботу первые заезды, а в воскресение — финалы».
Там же мне пояснили, что дрифт — это такая техника прохождения поворота с использованием управляемого заноса на максимально возможной скорости. Обычно используют автомобили с задним приводом.
«В программе соревнований два вида дрифта — сухой и мокрый, — просвещали меня участники, — Сухой дрифт пройдёт в рамках соревнований «Битва за Москву». Для участия в нем подали заявки 40 пилотов. Однако в ходе тренировок пять снялись. Мокрый дрифт — это значит трассу будут поливать во время заездов и машины пойдут по мокрому асфальту. Соревнования по мокрому дрифту состоятся на кубок «ЖиФест». На участие в нем подали заявку 19 пилотов: 18 поедут на Жигулях, а один на БМВ. Призовой фонд соревнований составит миллион рублей, его разделят между собой призеры соревнований.
Однако на фестивале возможность ощутить острые впечатления от дрифта предоставлялись всем посетителям, а не только участникам соревнований. В программе праздника значилась услуга под названием «Дрифт такси». Почувствовать всю прелесть управляемого заноса и испытать при этом полную гамму эмоций от прохождения поворотов на максимальных скоростях можно было в качестве пассажира автомобиля под управлением профессионала.
Обычно дрифт исполняют на легковых автомобилях. Однако на фестивале решили нарушить это правило. Участники ралли «Париж-Дакар» представители команды «КАМАЗ-мастрес» демонстрировали искусство управляемого заноса на своих многотонных грузовиках.
Кроме того, в рамках Фестиваля прошли соревнования по BMX и SCOOTER с общим призовым фондом 400 тысяч рублей, в которых поучаствовали лучшие райдеры России. Ребята демонстрировали свое мастерство владения велосипедами и самокатами.
Как в «Формуле»
Также для гостей фестиваля будет доступен картинг-слалом! В соревновании могут принять участие все гости фестиваля в разных возрастных категориях.
Но кульминацией Фестиваля технических видов спорта стала, конечно, гонка на картингах, в ходе которой любители померились силами с пилотом Формулы-1 Сергеем Сироткиным.
«Мы каждый год устраиваем этот Фестиваль, чтобы продемонстрировать всю красоту и разнообразие технических видов спорта», — поделился Сергей Сироткин.
Гонка на картингах — это, по его словам, настоящий фан для тех кто влюблен в автоспорт. Они получают уникальную возможность. Испытать свои силы в соревнованиях с профессионалами. По условиям гонки, пилот Формулы Сергей Сироткин во всех заездах стартовал с последней самой невыгодной позиции.
«Ребята тренировались, готовились, поэтому борьба будет серьёзная. Шанс есть у всех, пусть победит сильнейший». — сделал прогноз на гонку Сергей Сироткин.
В рамках гонки на картингах состоялось четыре заезда. Награждение победителей и вручение памятных знаков участникам состоялось уже вечером. Однако на других площадках фестиваля несмотря на поздний час продолжались мероприятия и слышались звуки работающих двигателей и визг резины на поворотах.