Примерное время чтения: 3 минуты
1083

«Синичка» станет водоплавающей. Электросуда начнут ходить будущей весной

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Фронт до ушей 16/11/2022
Сергей Собянин проехал по реке в солнечный день. Но испытания судов будут проходить в том числе и зимой
Сергей Собянин проехал по реке в солнечный день. Но испытания судов будут проходить в том числе и зимой / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Мэр Собянин совершил тестовую поездку на новом электросудне, предназначенном для регулярных пассажирских перевозок.

С проездным и без доплаты

Движение от причала «Киевский» до парка «Зарядье» заняло примерно полчаса, судно двигалось со скоростью 15 км/ч. «В город прибыли первые электрические суда, на будущих остановочных пунктах установим причалы — оригинальные, красивые и удобные, — отметил Сергей Собянин. — Подрядчику потребуется ещё примерно полгода, чтобы провести все необходимые испытания, после чего суда выйдут на свой первый регулярный маршрут». Основные элементы электросудов, например тяговый электродвигатель, климатическая установка, система ГЛОНАСС, остекление, система управления освещением, бортовые двери и всё программное обеспечение управления, полностью российского производства. В перспективе рассматривается возможность и беспилотного управления.

На реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 и 16 м (на 42 и 80 человек). Формой они напоминают шайбу. Одна такая «шайба» сможет принимать одновременно до двух судов. К услугам пассажиров на причалах зоны ожидания с креслами, кафе и санузел. Проход на посадку будет осуществляться через турникеты, адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров — с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах. В инфраструктуру войдут два пункта техобслуживания флота в Мнёвниковской пойме и Нагатинском затоне.

Причал-«шайба» уже стоит недалеко от Киевского вокзала.
Причал-«шайба» уже стоит недалеко от Киевского вокзала. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

На причалах также установят табло с онлайн-расписанием — точно так же, как на многих остановках общественного транспорта. Оплачивать проезд предстоит картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы (Face Pay). Владельцы единых проездных билетов на 90/365 дней насладятся видами Москвы без дополнительной платы, ведь речные перевозки полностью интегрируют в транспортную систему города.

Поездки круглый год

Для работы на речных маршрутах поэтапно введут в эксплуатацию 21 электросудно ледового класса, что позволит осуществлять пассажирские перевозки круглогодично. Суда получат имена в честь московских рек. Москвичи, принявшие участие в специальном голосовании на портале «Активный гражданин», уже придумали название «Синичка» в честь притока Яузы, сейчас заключённого в подземный коллектор. Ещё — «Филька» (малая река на западе столицы).

Суда длиной почти 22 м вмещают до 50 пассажиров. В салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов. Окна — большие панорамные, крыша — остеклённая.

С оператором речного транспорта столичное правительство на конкурсной основе заключило контракт жизненного цикла: компания возьмёт на себя поставку, ремонт, техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет. В тестовом режиме электросуда начнут ходить будущей весной по маршруту парк «Фили» — «Киевский». Второй пойдёт от Автозаводского моста до Печатников.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах