Столичные предприниматели определят приоритетные зарубежные бизнес-миссии и выставки для участия в следующем году. Голосование стартовало на портале Московского экспортного центра. Отмечать наиболее полезные мероприятия и предлагать свои идеи можно в течение всего декабря, сообщает официальный сайт мэра Москвы.
«Продвижение на международных мероприятиях – один из наиболее востребованных инструментов поддержки у экспортёров. За последние пять лет 1300 столичных компаний при поддержке города представили свою продукцию более чем на 70 выставках по всему миру, – рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. – Традиционно предприниматели сами определяют, какие бизнес-миссии и выставки войдут в план на следующий год. До конца месяца у них есть возможность проголосовать за события из 13 перспективных отраслей, среди которых ИТ-сфера, кино и анимация, промышленность, электроника и другие».
Московский экспортный центр каждый год организует коллективные стенды на зарубежных выставках под единым брендом Made in Moscow. На них бизнесмены имеют возможность презентовать свои товары и услуги. Также они принимают участие в крупнейших отраслевых форумах и конференциях в формате бизнес-миссий.
В этом году было организовано 40 бизнес-миссий, в которых участвовали свыше 700 компаний. Предприниматели из Москвы могли представить свою продукцию на крупнейших профильных мероприятиях в КНР, Гонконге, Южной Корее, ЮАР, а также другим партнерам по всему миру. Из-за антикоронавирусных ограничений большинство мероприятий прошли онлайн. В мэрии Москвы выразили надежду, что эпидемиологическая обстановка в мире в следующем году позволит увеличить число бизнес-миссий, проводимых офлайн, отметил глава столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
Поучаствовать в зарубежных форумах и выставках могут компании, зарегистрированные в Москве не меньше полугода. Также у них не должно быть бюджетных задолженностей на сумму более 100 000 рублей, и они не должны быть в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства и приостановления деятельности.
Московский экспортный центр создан при поддержке правительства города. Он оказывает финансовую и нефинансовую поддержку столичным предпринимателям и помогает продвигать их продукцию на зарубежных рынках. Основные задачи центра – увеличить количество московских экспортеров и реализовывать проекты по развитию их внешнеэкономической деятельности. Работу центра курирует столичный департамент предпринимательства и инновационного развития.
Ранее сообщалось, что на Всемирной выставке в Дубае пройдёт показ коллекций московских дизайнеров. Мероприятие состоится 7 декабря.
Также стало известно, что в Москве наградят лучших экспортеров страны. Предприятия, победившие в конкурсе, показали самые яркие примеры выхода на международный рынок.
На прошлой неделе Сергунина рассказала о финансовой поддержке московских предпринимателей. Субсидии, гранты и поручительства по кредитам получат около 28 000 компаний города.
10 декабря состоится ежегодный Международный экспортный форум «Сделано в России», который его организаторы называют самым полезным для отечественных экспортёров.