Уже в мае на маршруты общественного транспорта выйдет техника московской сборки.
«Москва – крупнейший оператор электробусов в Европе, – написал в своём блоге мэр Собянин. – Ежедневно на городские маршруты выходит 600 экологически чистых машин. В течение ближайших лет планируем приобрести ещё 1,6 тыс. электробусов. И далее будем продолжать закупки, шаг за шагом убирая автобусы с улиц Москвы. Ведь замена всего лишь одного дизельного автобуса на электробус снижает выбросы СО2 на 60,5 т в год. Когда речь идёт о таком крупном и стабильном заказе, выгодно размещать сборку максимально близко к месту будущей эксплуатации техники. Так поступил и КамАЗ, который открыл центр по производству электробусов в Москве. Производственная площадка расположена на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода – филиала ГУП «Мосгортранс».
Первая сборочная линия рассчитана на выпуск до 500 электробусов в год. Когда КамАЗ реконструирует ещё один производственный корпус, выпуск вырастет на 200 единиц техники. 11 тестовых машин уже собраны, в мае они выйдут на улицы мегаполиса. По словам мэра, создание нового завода выгодно городу: «Снижается себестоимость производства электробусов, более качественным и быстрым становится сервисное обслуживание. Ведь КамАЗ не просто поставляет эти машины. В рамках контрактов жизненного цикла производитель принял на себя полную ответственность за обслуживание техники в течение 15 лет. Немаловажно и создание хорошо оплачиваемых рабочих мест».
По статистике столичного Дептранса, этот экологически безопасный вид транспорта перевёз уже 85 млн пассажиров, каждый день им пользуются 5 тыс. человек. Электробусы работают на 45 маршрутах (подробности – в инфографике). Технические и эксплуатационные характеристики у них очень высокие, при этом они на 30% дешевле моделей других производителей (в частности, польских или немецких). Пассажирам этот вид транспорта нравится не только из-за его экологичности, свою лепту вносят просторный салон, климат-контроль и такие сервисы, как разъёмы для зарядки гаджетов. В этом году электробусный парк должен вырасти до 1 тыс. машин, к 2030 г. весь наземный общественный транспорт Москвы станет «зелёным» – на маршрутах останутся только электробусы и трамваи.