По оценкам ВОЗ, Московский метрополитен входит в число мировых транспортных лидеров по борьбе с ковидом.
От уборки до кварцевания
Для дезинфекции в столице используют антимикробные и противовирусные средства, уничтожающие бациллы туберкулёза, вирусы гепатитов А, В, С, ВИЧ и разные типы коронавирусной инфекции, обеззараживают воздух ультрафиолетом. По оценкам экспертов, масштаб санобработки общественного транспорта Москвы – один из самых впечатляющих в мире. При этом в новых условиях не сокращаются объёмы перевозок. По нынешним временам это редкость. Во многих европейских странах расписание движения автобусов и поездов подверглись существенной корректировке, людям пришлось использовать такси и личные автомобили.
«Московский общественный транспорт, несмотря на пандемию, в последние полтора года не снижает темпов работы. Частота движения, регулярность поездок продолжают оставаться главными требованиями к нему, – отметил на прошлой неделе мэр Собянин во время посещения электродепо «Солнцево». – Мы это делаем для того, чтобы миллионы людей не испытывали проблем с передвижением, чтобы не создавалось толчеи».
Ежедневно санобработку подземки проводят 4 тыс. сотрудников. По словам первого замначальника Московского метрополитена Дмитрия Дощатова, пассажирская зона (вестибюли, платформы), поручни эскалаторов, ручки дверей, кассы и 6 тыс. вагонов метро дезинфицируются раз в два часа. Комплексная уборка станций проходит с применением тепловых распылителей: антисептики безвредны для людей и животных и действуют до 10 дней, убивая всех микробов.
Зелёный знак – за чистоту
Меры по обеспечению санэпидбезопасности в московском метро признаны ВОЗ одними из самых эффективных в мире. В этом году столичная подземка получила зелёный знак Safe Travels за чистоту Всемирного совета по туризму и путешествиям. Эксперты подтверждают: в Европе тоннели обрабатывают не так часто, как в Москве, где «чистка» происходит каждую ночь, когда прекращается движение поездов. И если раньше цистерны машин наполняли водой, то сейчас дезинфицирующими растворами. Например, средством «Трилокс», которое применяют для обеззараживания в хирургии и стоматологии.
Уже несколько лет городские власти закупают поезда с автоматической системой очистки воздуха (в пути уничтожается 100% вирусов и бактерий). Сегодня таких составов уже 55%. Кроме того, в московском транспорте больше санитайзеров, чем где бы то ни было в мире, – 3 тыс. единиц. Ежедневно только в метро ими пользуется 1 млн пассажиров.
Кстати
Кроме подземки есть ещё 15,5 тыс. вагонов пригородных поездов, трамваев, автобусов, электробусов, а также остановки наземного транспорта, ж/д станции, платформы МЦК. «В 5–10 раз увеличен объём необходимых работ, связанных с дезинфекцией», – сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов.
Весь подвижной состав МЦД (во время ночной стоянки) обрабатывают «холодным туманом» – средством, создаваемым специальным генератором. Оно заполняет всё пространство и проникает даже в труднодоступные места, обеззараживая все поверхности и воздух.