Все ССК будут работать по новому стандарту оказания экстренной помощи. В его разработке принимала участие целая команда экспертов. В их числе были практикующие врачи, сотрудники приемных отделений и сестринский персонал. Стандарт охватывает все аспекты оказания помощи пациенту.
Например, важную роль в работе скоропомощных стационарных комплексов будут играть социальные координаторы, которые появятся в штате каждого учреждения. Пациенты смогут обращаться к ним с любыми немедицинскими вопросами. Соцкоординаторы помогут вызвать такси, свяжутся с родственниками, помогут оформить документы, окажут социальную поддержку и так далее. Вместе с соцкоординаторами в ССК будут работать и специалисты Московской службы психологической помощи. Их главная задача — заботиться об эмоциональном благополучии как пациентов, проходящих лечение в отделениях, так и их родственников.
Для близких пациента в ССК будут работать кабинеты психологической поддержки и контакт-центр для получения всей необходимой информации о состоянии их родственника.
Такое внимание к созданию комфортной среды — часть пациентоориентированного подхода — одного из принципов нового стандарта экстренной помощи.
В настоящее время врачи и средний медперсонал, которым предстоит работать в ССК, проходят специальное обучение. Помимо отработки алгоритмов оказания медпомощи, специалисты также развивают коммуникативные навыки, которые играют большую роль при общении с больными. Кроме того, особое внимание уделяется работе с болевыми ощущениями пациента. Поэтому в рамках обучения специалистов ССК знакомят с современными методами оценки болевого синдрома и протоколами обезболивания.
Подробнее о реализации пациентоориентированного подхода, а также об алгоритмах работы нового ССК рассказала Ирина Казачухина, старшая медсестра ССК НИИ СП им. Н. В. Склифосовского.
«В больнице самый главный человек — это пациент. Новый стандарт экстренной помощи строился именно на этом постулате, если так можно сказать. Что это означает? В новом скоропомощном стационарном комплексе встречать пациента будут буквально со входа: человек не должен искать своего врача, ждать его у кабинета и самостоятельно ходить на исследования — все манипуляции мы проведём у его койки. Процесс ожидания для родственников мы также попытались сделать более комфортными, оборудовали места для отдыха, обеспечили возможность общения с профессиональными психологами в случае необходимости. Пообщаться с лечащим врачом сможет каждый родственник, в том числе реанимационных пациентов: у палат интенсивной терапии будут оборудованы зоны ожидания и комфортного пребывания, некоторые из них будут оснащены душевыми и кухнями. Думать о пациенте, внедрять пациентооринтерованный подход — это означает ценить время человека. Даже секунды, которые могут быть потрачены при перемещении по зданию, мы учли и попытались сэкономить, максимально продумав логистику зданий», — рассказала Ирина Казачухина.
В Москве создаются шесть скоропомощных стационарных комплексов: в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, ГКБ им. В. В. Вересаева, ГКБ им. С. П. Боткина, ГКБ № 15 им. О. М. Филатова, ГКБ им. В. М. Буянова и в ГКБ № 1 им. Н. И. Пирогова. Первых пациентов уже в начале 2023 года примут в новых медкомплексах при НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского и ГКБ им. В. В. Вересаева.