Примерное время чтения: 3 минуты
747

«Рижская» снова в строю. Станцией пользуются 30 тыс. человек ежедневно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. Время учиться всё делать самим 18/05/2022
Станцию «Рижская» легко узнать по цветовой гамме. Таких жёлто-янтарных интерьеров нет больше нигде.
Станцию «Рижская» легко узнать по цветовой гамме. Таких жёлто-янтарных интерьеров нет больше нигде. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Дополнительный эскалатор — в подарок

Пассажирам может показаться, что изменений не так уж и много — мол, просто привели в порядок старую подземную платформу. Но это не так. Возможно, внешне станция и не сильно изменилась, а лишь вернулась к своему первоначальному облику, но начинка у неё полностью другая. «Чрезвычайно сложная и кропотливая реконструкция заняла свыше 1,5 лет, — объясняет в своём блоге мэр Собянин. — Пришлось практически заново выполнить гидроизоляцию 100-метрового эскалаторного хода. И только после этого можно было приступать к монтажу новых машин российского производства вместо старых изношенных эскалаторов, которые честно отработали на станции 62 года».

Теперь вместо трёх лестниц с движущимися ступенями действует четыре (минимальный срок службы — 50 лет), из-за чего вместимость выросла на 30%. Если вы постоянно пользуетесь подземкой, то в курсе, как значимо такое существенное увеличение пропускной способности, особенно в часы пик. Надо отметить, что это уже шестая станция Московского метрополитена, где с 2010 г. оборудовали дополнительный эскалатор. Справиться с пассажирским потоком помогает и переоборудование наземного вестибюля — 6 новых турникетов, работающих на выход, имеют реверсный режим работы. Если его задействовать, вестибюль будет пропускать вдвое больше людей.

Коммуникациями занимались также серьёзно. Раньше провода и трубы были выставлены на всеобщее обозрение, а за несколько десятилетий их накопилось немало. Инженерное хозяйство полностью сменили и спрятали внутрь стен.

Латвийские виды

А теперь расскажем о том, как «Рижской» возвращали былую красоту.

«В конце 1950-х гг. „янтарный“ облик станции был разработан латвийскими специалистами, — напоминает мэр. — Гладкие керамические плиты чередуются с рельефными изразцами, а на тёмных бордовых вставках изображены виды Риги и Латвии. „Центральный колхозный рынок“, „Университет. Академия наук“, „Дом Совета министров“, „Академический театр оперы и балета. Филармония“, „Старая Рига“ — если внимательно присмотреться, то можно прочитать эти надписи на самих плитках. В ходе кропотливой реставрации специалисты бережно привели в порядок поизносившиеся от времени элементы интерьера и восстановили утраченное. Полностью восстановлены 160 кв. м лепного декора карниза и 170 кв. м мраморной облицовки на стенах».

Привели в порядок пассажирскую зону: восстановили 19 деревянных дверей, все 42 исторических светильника на местах. Для дополнительного эскалатора специально изготовили 21 торшер по сохранившимся с советских времён чертежам.

Что касается напольного гранита, то старые фотографии доказывают: раньше он лежал хаотично. Теперь все 580 кв. м украшают ровные ряды камня, добытого на месторождениях Ленинградской обл. и в Башкортостане.

После такой масштабной реконструкции серьёзный ремонт не потребуется «Рижской» как минимум ближайшие 30 лет. Станцию полностью подготовили к тому, чтобы она вошла в состав крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединит Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, три диаметра МЦД и Рижский вокзал. Это должно произойти к 2027 г.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах