Жильё и транспорт
В отличие от Большого Парижа, который его авторы сначала спроектировали, а потом решили строить, так до сих пор и не начав, по сути, Новая Москва и проектируется, и строится одновременно.
«У нас новые объекты вписались в генплан и не мешали развитию транспортной инфраструктуры, инженерной схемы и строительству новых объектов», – говорит руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
Вектором развития новых территорий столицы он называет создание качественной и комфортной среды. Только за первые 3 месяца 2019 года здесь введено в эксплуатацию 600 тыс. кв. м недвижимости, в том числе 500 тыс. «квадратов» жилья.
«К концу года мы планируем ввести в общей сложности 2,3 млн кв. метров различной недвижимости, из которых 1,7 млн – жильё, – продолжил Жидкин. – Спрос на квартиры в новостройках ТиНАО был и остаётся стабильным. Интерес покупателей гарантирован доступной ценой и комплексным развитием инфраструктуры, в частности транспортной. Хороший пример – ввод четырёх новых станций Сокольнической линии метро. Время в пути от Коммунарки до центра Москвы теперь составляет всего 40 минут. Сегодня на новых территориях 159 автобусных маршрутов, на которых работает 950 автобусов».
Новые станции Сокольнической линии метро
Новые станции Сокольнической линии метро
Для развития экологических видов транспорта в генплане предусмотрено создание 175 км трамвайных путей.
В ТиНАО уже построено 192,43 км магистралей. Ещё 127 км дорог строятся, 156 – проектируются. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры существенно поменялся трафик. Теперь многие автомобилисты не выезжают на Калужское или Киевское шоссе, а пользуются поперечными путями, позволяющими добираться до прилегающих территорий через эстакады над железной дорогой.
Парки и реновация
По словам Жидкина, 34% опрошенных жителей старой Москвы рассматривают возможность переезда на присоединённые территории. Прежде всего их привлекает экологическая чистота районов, расположенных там, что крайне важно для комфортного проживания. И если раньше останавливало отсутствие инфраструктуры, то теперь она появилась.
С момента присоединения на территории ТиНАО количество детских садов увеличилось в 2 раза, на 70% выросло количество мест в школах. К 2035–2037 гг. здесь должно быть 125 объектов здравоохранения, 700 спортивных, а также 300 детских садов, 110 школ, 86 парков.
«Появляется много новых парков, – продолжает глава департамента. – Построено 17 парков городского значения, в активной форме строительства ещё 6. К концу июля их будет 23 – четверть запланированных проектов рекреации. Для развития Новой Москвы это крайне важно. Они создадут новые рабочие места и принесут дополнительные доходы в бюджет, с учётом того, что парки будут посещать жители и старой Москвы, и Подмосковья. Рассматриваем это как одно из самых перспективных направлений развития ТиНАО».
Начата на территориях и программа реновации. Владимир Жидкин сообщил, что строятся дома в Михайлове-Ярцевском, куда переедут жители 5 муниципалитетов. Кроме того, проектируются инженерные сети и жилые дома в Мосрентгене. Проектируются Новые Ватутинки – туда также переедут жители нескольких поселений. Эти три проекта охватывают более половины всей программы переселения из ветхого жилья.
В 2012 г. на новых территориях было 85 тыс. рабочих мест, сегодня их 205 тыс. К 2035 г. прогнозы обещают 500 тыс.
«Совсем недавно Новая Москва воспринималась как нечто далёкое и непонятное, однако уже сегодня у большинства москвичей сформирован благоприятный образ её, – считает глава департамента. – И 71% горожан положительно оценивает преобразования в ТиНАО».