Примерное время чтения: 6 минут
806

Продвигаем своих. Какие программы поддержки предпринимателей есть в Москве?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Операция на сердце. Донбасс возвращается домой 28/09/2022
Для проекта «Сделано в Москве» задействовано 300 огромных баннеров, 70 ситибордов, 152 билборда, 75 суперсайтов (чаще всего они встречаются у дорог) и 5 медиафасадов.
Для проекта «Сделано в Москве» задействовано 300 огромных баннеров, 70 ситибордов, 152 билборда, 75 суперсайтов (чаще всего они встречаются у дорог) и 5 медиафасадов. сделановмоскве.рф

В столице заработал проект «Маркетплейсы: от старта до прибыли».

Когда твой агент – правительство Москвы

Любая мера поддержки должна быть доступной и полезной – такого принципа столичное правительство придерживается давно. Алгоритм уже отработан – предприниматели сообщают городу о своих нуждах, задача обсуждается с экспертным сообществом, после этого выбирается лучший способ её решения. Такое сотрудничество выгодно всем, причём не только с экономической точки зрения. Это история про нормальное развитие гражданского общества, когда тебе приятно, что твой товар покупают соседи, а соседи гордятся тем, что у них в округе производят такие классные товары.

Например, новый маркетплейс на портале для малого бизнеса mbm.mos полезен и новичкам, и тем, кто уже стал предпринимателем. Для первых создана ­онлайн-услуга «Дистанционная регистрация под ключ» и есть консультации по открытию своего дела. Вторым объясняют, как лучше подключить предприятие к популярным в стране торговым площадкам. «Участникам помогут открыть личный кабинет, создать товарные карточки, научат работать с аналитическими сервисами и продвигать свою продукцию, – заявила заммэра Москвы Наталья Сергунина. – Благодаря поддержке специалистов предпринимателям будет проще освоить новое направление и получить первую прибыль от онлайн-продаж».

Маркетплейс – лишь один пример того, как столичное правительство поддерживает локальные бренды. Вы наверняка видели билборды «Сделано в Москве» – их разместили по всему городу, чтобы привлечь внимание горожан к продукции столичных предпринимателей. Для последних участие в проекте бесплатное. А пользу сложно переоценить. Всего по городу задействовано 300 баннеров, 70 ситибордов, 152 билборда, 75 суперсайтов (чаще всего они встречаются у дорог) и 5 медиафасадов.

Также предпринимателям в помощь сайт – сделановмоскве.рф, за него отвечает столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития. Тут представлены московский текстиль, мебель, косметика, пищевая продукция (в каталоге собрано уже более 1,2 тыс. товаров). Стать участником сообщества может организация, зарегистрированная в столице и производящая свои товары здесь же.

Надо сказать, что город предлагает самые современные решения для бизнеса. Совсем недавно компания «Деловые Решения и Технологии» (бывший Deloitte в России) провела исследование, согласно которому цифровые торговые площадки оказались основным драйвером роста МСП (малого и среднего ­предпринимательства) и ­принесли предпринимателям около трети выручки: «Маркетплейсы помогли решить ключевую проблему доступа к потребителю – после пандемии она впервые стала одной из наименее существенных. Каждый четвёртый предприниматель сохранил бизнес за счёт сотрудничества с маркетплейсами».

Кому праздники, а кому трудовые будни

Несмотря на то что интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, многие всё равно предпочитают делать покупки по старинке, т. е. приходя в магазин ножками. Город и тут работает посредником, приглашая московских производителей на свои праздничные площадки, которые пользуются огромной популярностью у населения. Например, когда отмечался День города, участие локальных брендов специально рекламировалось. 

Да, если вам интересны местные бренды, нет нужды ждать следующего городского праздника (хотя они проводятся очень часто). В мегаполисе устраиваются ярмарки, и там, куда пальцем ни ткнёшь, обязательно попадёшь в столичного производителя. Например, в прошедшие выходные шумела ярмарка «Локалс маркет» на Винзаводе, где участников программы «Сделано в Москве» освободили от арендной платы. На таких мероприятиях не только хорошо продавать продукцию, но и обрастать связями для расширения производства и запуска новых товаров.

Кстати, напомним, что вживую можно получать и консультации от города. Обращайтесь в один из центров услуг для бизнеса (они созданы в семи флагманских центрах «Мои документы»). Чаще всего обратившихся туда предпринимателей интересуют финансовая поддерж­ка (41% клиентов), запуск стартапа (10%) и регистрация ИП (9%).

Инвестируя в собственный бизнес

А теперь поговорим о том, на какие деньги запускать своё дело в Москве или модернизировать уже существующее. Стартовый капитал и оборотные средства нужны как воздух, и тут город тоже готов помочь. В частности, Московский фонд поддержки промышленности и предпринимательства принимает заявки на получение льготных инвестиционных кредитов. Особо отметим, что ставку по ним снизили с 9 до 3%.

Специально для поддержки сферы общепита правитель­ство Москвы выделило целевые гранты на открытие новых точек. От подачи заявки до выплаты проходит в среднем 26 дней. Может быть, вам и не придётся столько ждать. Нынешний рекорд принадлежит кофейне Ирины Стречень, тогда грант выплатили уже через 10 дней. Сколько можно получить? Средняя сумма равна 2 432 635, но всё очень индивидуально.

Ещё один вариант выкроить нужную сумму на развитие бизнеса – это получить статус московского инвестора. Он даёт право на инвестиционный налоговый вычет, который уменьшает региональную часть налога на прибыль.

Город предлагает десятки различных способов поддерж­ки бизнес-сообщества. Самая актуальная информация об этом собирается на профильных интернет-ресурсах (см. инфо­графику). Они уже заслужили доверие московских коммерсантов. Так, сервисами столичного инвестпортала с начала года воспользовалось больше 1 млн посетителей. По данным телеграм-канала «Экономика Москвы», «личные кабинеты здесь давно стали виртуальными офисами для предпринимателей: на этом ресурсе можно найти площадку для реализации проекта, подать заявку на участие в торгах по покупке или аренде недвижимости, подобрать меры поддержки. Процесс подачи заявлений полностью автоматизирован».

 

Сейчас на инвестпортале работает 31 онлайн-сервис, среди которых нужно обязательно отметить три. Навигатор мер поддержки предлагает 158 видов помощи (достаточно как можно точнее указать параметры своего предприятия, и навигатор покажет, на какие льготы и субсидии можно претендовать). Раздел «Имущество от города» полезен всем, кто хочет купить или арендовать здание, помещение, павильон или земельный участок для строительства. А на️ инвесткарту нанесена сот­ня возможных площадок как для крупного, так и для малого бизнеса. Важно, что представителям МСП гарантировано преимущественное право выкупа помещения. По информации столичного Департамента городского имущества, текущие арендаторы обладают им по умолчанию. И дополнительный бонус – город заключает договор купли-продажи без торгов с рассрочкой платежа на 7 лет.

Результаты такой системной поддержки столичных предпринимателей лучше всего оценивать с помощью цифр. За 8 месяцев этого года обороты малого и среднего предпринимательства в столице составили 2,55 трлн руб. (на 33% больше, чем в прошлом году). Лидером по оборотам стала торговля (913 млрд руб.). А гостиницы, кафе и рестораны получили 287,3 ­млрд руб., превысив прошлогодние показатели на 66,2%. С учётом всех экономических обстоятельств это очень хорошие показатели, доказывающие, что быть предпринимателем в Москве дейст­вительно просто.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах