Примерное время чтения: 6 минут
558

Полюбуйтесь новым колечком. 70-километровая БКЛ функциональна и красива

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. Крем наш. Как санкционный «ингредиент» изменил российскую косметику 08/03/2023
Эдуард Кудрявицкий / АиФ

С открытием 9 последних станций полноценно заработала Большая кольцевая линия столичного метро. Жители Московского региона не только моментально стали использовать её для ежедневных поездок, но и специально приезжают сюда, как они сами говорят, «на экскурсию».

Когда метро как живой музей

«По своей протяжённости 70-километровая БКЛ стала крупнейшим в мире подземным метрокольцом, обогнав и наших друзей в Китае – кольцевую линию пекинского метро, – сказал президент РФ Владимир Путин, участвуя по видеосвязи в открытии ветки. – Будем встречаться с Председателем КНР – если программа позволит, с ­удовольствием покажем и нашим гостям. Но главное, БКЛ качественно изменит всю транспортную систему столицы. Она разгрузит многие автострады, станет хорошим стимулом для развития и благоустройства прилегающих городских территорий, сделает жизнь мегаполиса, его жителей и гостей более удобной и динамичной».

Мэр Собянин добавляет на карту метро бирюзовый круг – БКЛ.
Мэр Собянин добавляет на карту метро бирюзовый круг – БКЛ. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий.

Прогноз начал сбываться сразу же. Как написал в своём телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин, был зафиксирован рекордный рост посещаемости: «Пассажиропоток станций БКЛ в первые несколько часов работы составил более 190 тыс. поездок. Это на 86% больше потока на 18:00 вчерашнего дня. Такие показатели – самая ясная и точная оценка важности и нужности этой огромной инфраструктуры для города. Успешная реализация проекта БКЛ – итог работы всех городских служб, Строительного комплекса и, конечно, метростроителей».

Точные цифры и проценты – как ветка повлияет на экономику мегаполиса – смотрите в наших инфографиках. Стоит отметить, что даже до того, как кольцо полностью замкнулось, районы на пути его следования начали активно застраиваться. По данным «Яндекс.Недвижимости», самые ценные новостройки расположены около станций «Аминьевская», «Воронцовская» и «Мичурин­ский проспект». Но на самом деле ветка полезна для всех горожан. «Я – житель севера, локация – «Петровско-Разумовская», – говорит москвич Егор Васильев. – Мне БКЛ вместе с МЦД отлично помогают передвигаться по городу. Например, удобно стало ездить к сыну, который с семьёй в Отрадном обитает». Кстати, время ожидания на станциях Большой кольцевой линии в пиковые часы теперь составляет всего 1,5–2 минуты.

Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский отмечает, что польза от БКЛ будет только нарастать: «Сейчас кольцо связано со всеми радиальными ветками, при этом предусмотрены пересадки на будущие линии – Рублёво-Архангельскую и те, что пойдут на Бирюлёво и в Троицк».

Дима Фомин проехал всю БКЛ с мамой, чтобы снять ролики о станциях для своего ютьюб-канала.
Дима Фомин проехал всю БКЛ с мамой, чтобы снять ролики о станциях для своего ютьюб-канала. Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

«Сокольники» – № 1!

А ещё новое кольцо точно войдёт в экскурсионный хит-лист. У него нет аналогов в мире по красоте и функциональности. К примеру, по кольцу лондонской подземки нет движения именно по кругу, там регулярно опаздывают поезда, а сам маршрут по большей части дублируется другими линиями. Когда два года назад лондонцев спросили, от какой ветки они избавились бы в случае необходимости, кольцевая была самым популярным ответом. Круг проложен и под Сеулом, но он считается самой загруженной веткой в метро южнокорейской столицы. А два кольца в одной подземке вообще есть только в Москве, Мадриде и Пекине. Но в Мадриде вторая кольцевая проходит по южным пригородам и не имеет транспортного влияния на весь город. Что касается Пекина, то там работают «вложенные» друг в друга кольца, но такой красоты, как в Москве, нет.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения 

Кстати, на прошлой неделе на БКЛ было очень много «туристов», этому способствовало решение мэра сделать вход на его станции бесплатным на 5 дней. На «Нагатинском Затоне» нам повезло познакомиться с 10-летним Димой Фоминым, который приехал с мамой, чтобы снять видео для своего ютьюб-канала «Дима Магнитики». «Мы сами из Раменок, регулярно приезжаем по просьбе сына погулять по метро, он им давно увлекается, – говорит Маргарита Фомина. – Изучает историю, снимает видео со станций, выиграл конкурс «Моя будущая профессия» с рисунком «Станция «Комсомольская». Дима без запинки перечислил все станции кольца, уточнив, что больше всего фанатеет от «Сокольников»: «Когда я вырасту, хочу стать машинистом или инженером. Я уже спроектировал свою линию метро – она чёрного цвета и называется «Раменская».

Ну что тут скажешь? Московскому метрополитену такие сотрудники всегда нужны. 

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах