Примерное время чтения: 3 минуты
12602

От Питера до Москвы. Когда можно будет доехать за 2,5 часа?

Будущая высокоскоростная железнодорожная магистраль между главными мегаполисами России «отберёт» пассажиров у авиакомпаний.

На днях мэр Собянин согласовал проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Поезда по новому маршруту будут бегать быстрее «Сапсанов» почти в два раза.

42 пары поездов каждый день

Общая протяжённость трассы составит 679 километров. «Из них в пределах Москвы пройдёт 43 километра с четырьмя остановочными пунктами: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково. Строительство планируется совместить с реконструкцией остановочных пунктов и модернизацией путевого хозяйства Октябрьской железной дороги в рамках создания МЦД-3. Трасса пройдёт в едином транспортном коридоре Октябрьской железной дороги», — сообщает mos.ru.

В Санкт-Петербурге составы будут финишировать не на Московском вокзале, а на прилегающей к нему территории Кокоревских складов. Дорога будет занимать 2 часа 15 минут (без учёта остановок). Сообщение на этом маршруте планируется очень оживлённое. Предполагается, что каждый день будут задействованы 42 пары поездов. Свободные окна в расписании отдадут пригородным составам.

Кстати, будущая магистраль будет популярна не только для поездок в Питер. Она проходит через Великий Новгород (местные власти ждут увеличения туристического потока и интереса со стороны бизнес-сообщества) и при этом огибает особо охраняемые территории (национальные парки «Завидово» и «Валдайский», а также заказник «Лисинский»). Для того чтобы минимизировать вред для диких животных, под железнодорожным полотном сделают многочисленные экодуки. Таким образом, звери смогут передвигаться по привычной для них территории, не рискуя попасть под колёса поездов.

Шум от поездов будет нивелирован с помощью экранов, а безопасность движения обеспечит использование современных технологий укладки рельс и шпал. В частности, тут собираются применить монолитную конструкцию из железобетона, которая надежно зафиксирует колею. Это позволит поездам безопасно разгоняться на таком пути до 400 км/ч (крейсерская скорость будет 360 км/ч).

Ждать ещё 6 лет

В РЖД говорят, что новая магистраль будет готова в конце 2027 года: «Предварительные подсчёты показывают, что уже на третий год полноценной работы — в 2030 году — пассажиропоток быстрых поездов между Питером и Москвой достигнет 23,3 млн человек в год». По словам заместителя главы РЖД Олега Тони, при реализации этого проекта нужно учитывать возможность дефицита трудовой силы и удорожания материалов. Так что запуск скоростных составов между двумя мегаполисами может состояться позднее намеченного срока (его уже сдвигали несколько раз).

Эксперты уверены, что эта железная дорога — главный конкурент авиарейсов. В зоне влияния будущей ВСМ проживает 30 млн человек, а это, между прочим, 20% от всего населения страны. И быстрый безопасный транспорт нужен не только бизнесменам, но и туристам.

По словам руководителя проекта «Немецкая инициатива по высокоскоростным железнодорожным магистралям в России» Евгения Макарова, у «Сапсанов» уже сейчас больше клиентов, чем на том же направлении у авиаперевозчиков, а когда заработает ВСЖМ-1, 90% пассажиров предпочтут железнодорожный маршрут воздушному. Европейский опыт это подтверждает: например, после запуска быстрых поездов между Франкфуртом и Кёльном авиасообщение между этими городами сошло на нет. Кстати, для тех, кто хочет узнать больше подробностей о ВСЖМ-1, в РЖД подготовили небольшой фильм.

Кстати
Как и любой крупный проект, стройка новой ж/д магистрали не обойдётся без изъятия земель. Ведь проложить маршрут так, чтобы ничьи интересы не были ущемлены, невозможно, когда речь идёт о почти 700 км пути. Например, в Тверской и Новгородской областях под изъятие попадают земельные участки в некоторых населенных пунктах и садовых товариществах.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах