Примерное время чтения: 5 минут
487

Онлайн-услуги. Какие вопросы по жилью в Москве можно решить через интернет

Количество государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений, которые можно получить онлайн, растет постоянно. Столичный Департамент городского имущества отмечает, что более 70% их услуг переведены в цифровой формат. 25 из них можно получить сегодня на портале mos.ru. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Город реализует масштабный проект по цифровизации всех государственных услуг. Сейчас из 34 имущественных и жилищных госуслуг, которые мы предоставляем, 25 можно получить в электронном виде. Цифровая экосистема Москвы позволяет жителям, представителям бизнеса и индивидуальным предпринимателям разрешать практически любые вопросы онлайн, не выходя из дома или офиса. А это особенно актуально в период пандемии коронавируса», — рассказал он.

За счет цифровизации можно существенно сократить время на решение важных вопросов. К примеру, через интернет можно присвоить или аннулировать адрес земельного участка или объекта недвижимости всего за 8 дней вместо 10 ранее. Также можно внести изменения в договор аренды за 31 день вместо 56, согласие Департамента городского имущества на проведение сделок предоставляется за 15 дней, ранее было 35. При этом фактические сроки оказания услуг часто короче регламентных. 

Самые востребованные услуги

147 тысяч электронных заявок — столько было обработано заявлений с начала года на оказание госуслуг в сфере имущества, земли и жилья. Самая востребованная услуга из их числа у горожан — получение информации о правах на жилье, которое было зарегистрировано до 31 января 1998 года. Связано это с тем, что 31 января 1998-го вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого момента все данные о жилье стали фиксировать в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Квартиры и дома остались за своими хозяевами, но стало необходимо получать справки и копии документов из архива для подтверждения права владения. В электронном формате такая услуга занимает около получаса. И с начала года ею воспользовались почти 18 тысяч раз.

Также москвичи активно пользуются услугой ведомства, касающейся присвоения, изменения или аннулирования адреса объекта адресации. Каждый объект должен иметь собственный адрес. Его присваивают земельным участкам, жилым строениям, помещениям, коммерческим зданиям и постройкам, недостроенным объектам, а также участкам под жилищное строительство, землям садоводческих товариществ и даже машиноместам. Данные вносят в специальную информсистему и используют, в том числе для предоставления госуслуг или почтовой связи. С января 2021 года этой онлайн-услугой воспользовались 12,5 тысячи раз.

Еще одной востребованной услугой назвали следующую — выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов. Она помогает собственникам недвижимости и арендаторам городского имущества, не выходя из дома или офиса, заказать копии всех необходимых документов. Например, договора аренды, купли-продажи или дополнительных соглашений к ним. С начала года за услугой обратились более шести тысяч раз.

За онлайн-услугой «Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках» обращались почти 5 тысяч раз за этот год. Она востребована как у юридических, так и у физических лиц, которые обладают недвижимостью в черте Москвы, земля же под ней принадлежит городу. В этой ситуации собственникам требуется оформление участка в аренду.

А за онлайн-услугой по выдаче дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося Москве, в 2021 году обратились почти четыре тысячи раз. За ней обращаются, когда при аренде земельного участка вносятся изменения в договор с Департаментом городского имущества. Например, если поменялись форма организации, ее юридический адрес или адрес арендуемого объекта. Также она требуется, когда оформляется дополнительное соглашение при переходе на льготную ставку арендной платы или при уменьшении арендной платы после завершения строительства объекта на участке. 

Какие услуги в цифре еще есть

Сегодня в цифровом виде представлены практически все самые востребованные у горожан услуги столичного Департамента городского имущества. Они рассчитаны на граждан, проживающих в квартирах по договору соцнайма, собственников недвижимости, арендаторов нежилых помещений и земельных участков.

«Сегодня исключительно в онлайн-формате предоставляются все госуслуги, связанные с землей и коммерческой недвижимостью, а также две услуги в жилищной сфере — получение информации о правах на жилье и перевод помещений из жилого в нежилое и наоборот. Еще за двумя услугами можно обратиться как онлайн, так и лично, посетив МФЦ. Это приватизация жилья, а также постановка на жилищный учет и внесение изменений в учетное дело», — прокомментировал руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

В онлайн-формате сейчас возможно согласовать межевой план границ земельного участка, встать на жилищный учет, перевести помещение из жилого в нежилое и наоборот, приватизировать квартиру и многое другое. Также есть и специальные онлайн-сервисы. К примеру, для сверки финансово-лицевых счетов. 

Как обратиться за услугой онлайн

Воспользоваться цифровыми услугами можно в электронном виде, для чего требуется зарегистрироваться на mos.ru.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны получить электронную подпись. Физическим лицам для получения большей части онлайн-услуг необходимо иметь полную учетную запись. Также для некоторых услуг может понадобиться электронная подпись — например, в ситуации, когда предполагается двустороннее подписание документов. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах