Примерное время чтения: 4 минуты
512

Не теряя времени. Что изменилось в оказании онкопомощи?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Что делать: повысить зарплаты, раздать продуктовые карточки или заморозить цены? 10/02/2021
Амбулаторный центр в Зюзине может принять в день 470 пациентов.
Амбулаторный центр в Зюзине может принять в день 470 пациентов. АГН Москва

В столице продолжаются преобразования в системе оказания помощи онкологическим больным. В этом году завершат реконструкцию и переоснащение трёх специализированных ­амбулаторных центров, а у пациентов с диагнозом «рак» появится персональный ­помощник.

Новое слово в борьбе с раком

В столице кардинально меняется вся система онкопомощи. Теперь диагностика и терапия стали одинаково доступны для всех жителей города. Были определены так называемые якорные учреждения на базе Московского клинического научного центра им. Логинова, городских клинических больниц им. Плетнёва, Боткина, № 40, онкологических больниц № 1 и № 62. К каждому из них был присоединён амбулаторный блок – это бывшие онкодиспансеры и профильные отделения поликлиник.

«Были созданы 6 онкоцент­ров с мощными лабораториями, выстроена логистика оказания помощи больным. Параллельно в этих же онкоцентрах создаются амбулатории. Они охватывают всю территорию Москвы. Не все из них находятся в хорошем состоянии, требуют реконст­рукции, насыщения современным оборудованием. Мы приступили к реконструкции в трёх центрах одновременно, все они будут закончены в этом году», – сказал мэр Собянин, побывав в ГКБ № 40 в Зюзине.

Реконструировать амбулаторный блок в этой больнице начали в июле прошлого года (сейчас ремонтные работы завершены на 70%), здесь будут консультативно-диагностическое и эндоскопическое отделения, малая операционная, дневной стационар для химио­терапии. Экспресс-лаборатория сможет проводить в час до 70 исследований. Как и другие медучреждения онкопрофиля, амбулаторию укомплектуют новейшей техникой.

В лаборатории будут выполнять 70 исследований в час.
В лаборатории будут выполнять 70 исследований в час. Фото: АГН Москва

«Оснащение современным оборудованием повышает эффективность диагностики. Ведь качественное исследование позволяет выработать схему лечения таргетными препаратами, бьющими точно в цель. Современное оборудование – это и широкий шаг в «цифру», и возможность максимально автоматизировать обработку диагностического материала. «Цифра» также предполагает использование телемедицины: врачи могут проводить консультации по сложным случаям с экспертами из 6 опорных онкобольниц, давать консультации другим регионам и странам», – рассказала заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

После открытия амбулаторного центра в Зюзине онко­помощь смогут получить жители Южного и Юго-Западного округов, население которых превышает 3,3 млн человек. Также в этом году завершат реконструкцию в амбулаториях при больнице им. Боткина и при городской клинической онкобольнице № 1.

Персональный помощник всегда на связи

Новый стандарт – это не только здания с удобной планировкой. Для новых и уже действующих учреждений закуплено 800 единиц техники, среди которой рентген­диагностическое и эндо­скопическое оборудование, аппараты КТ, МРТ, УЗИ, маммо­графы и ангиографы. Изменились возможности не только диагностики, но и терапии, а при проведении некоторых операций будут использовать роботов-хирургов.

«Два года назад Москва разработала собственные клинические рекомендации по лечению 6 видов наиболее распространённых онкозаболеваний. Они существенно превысили федеральные требования и сделали доступными для пациентов современные методы лечения – таргетную и иммунную терапию. На рак молочной и предстательной железы, почки, бронхов, колоректальный рак и меланомы приходится около 80% всех онкозаболеваний, и по ним уже с начала года 8 тыс. пациентов были обеспечены лекарственной терапией», – подчеркнула заммэра.

А в Международный день борьбы с онкологией Сергей Собянин дал старт проекту «Персональный помощник». «Раньше больной должен был искать возможность записаться в стационар, выйти на следующий уровень диагностики, затем снова возвращаться в поликлинику, всё самостоятельно: разрывались цепочки оказания помощи, было упущено время для быстрого лечения», – отметил градо­начальник.

По его словам, теперь при первичном посещении ­онколога пациенту сообщают, что он может воспользоваться услугой персонального помощника. Если больной соглашается, то такой специалист будет напоминать о записях к врачу и на проведение исследований, уточнять самочувствие, а при необходимости даже составлять маршрут до медучреждения. Персональными помощниками выступают сотрудники МФЦ. Раньше в проекте участвовали лишь несколько городских округов. «Проект оказался удачным. Тысячи людей воспользовались этой помощью, и мною принято решение о распространении этого эксперимента на всю Моск­ву, и теперь все онкобольные могут получить персонального помощника», – подчеркнул глава города.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах