Новогодние каникулы кончились, и москвичи, согласно производственному календарю, отправились на работу. Однако утром в четверг, 9 января, пробки в городе оценивались в 1 балл, да и к вечеру на дорогах было достаточно свободно. Как же так? Люди вышли на работу, а пробок нет? Кто же их все время создает?
Ежегодное явление
На самом деле в произошедшем нет ничего необычного. Цикл — предновогодние пробки, когда все отправляются за подарками или за город, и последующих свободных дорог в первые рабочие дни после праздников — повторяется из года в год. Об этом aif.ru рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. И дело тут не в том, что за новогодние каникулы москвичей лишили прав или все резко решили пересесть на общественный транспорт.
«Все дело в том, что не все на сегодняшний момент вышли на работу. Многие сотрудники коммерческих, негосударственных фирм приступят к своим обязанностям только с понедельника. Многие офисные центры, которые я за сегодня видел, были фактически пустыми. Но с начала новой недели мы ощутим привычный для всех москвичей трафик», — объяснил загадку Канаев.
Руководители, семейные и другие
Среди работающих москвичей немалая часть может себе позволить отдохнуть два дополнительных дня. Такое мнение в беседе с aif.ru высказал HR‑эксперт Гарри Мурадян.
«В первую очередь в эту категорию попадают все семейные люди, которые могут себе это позволить финансово и могут взять два дополнительных выходных, не думая про потерю дохода. Как показывает практика, многие москвичи выбирают небольшие финансовые потери в обмен на полноценный 10-дневный отдых с семьей», — объяснил эксперт.
Также, по словам Мурадяна, немалая доля руководителей высшего звена в коммерческих компаниях продолжит отдыхать до 20-ых чисел января, что также может сказываться на трафике. К той же категории эксперт отнес фрилансеров, не имеющих постоянного рабочего графика. Зачастую такие самозанятые также предпочитают отдохнуть полную неделю, невзирая на небольшие потери дохода.
«Даже если дела в самом начале года идут не так активно, все равно в фирмах кого-то оставляют, чтобы принимать заявки, отвечать на звонки. А „операционные отделы“, которые эти заказы выполняют, вполне могут задержаться и до понедельника. Это, правда, не относится к компаниям, которые выполняют ежедневные бытовые услуги», — резюмировал специалист.