Примерное время чтения: 3 минуты
759

Настоящий верный круг. БКЛ соединила все радиальные ветки метро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Горюче-сказочные материалы. Какие предсказания спрятаны в сказках 22/03/2023
Все станции БКЛ имеют неповторимый дизайн. Станция «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.
Все станции БКЛ имеют неповторимый дизайн. Станция «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. АГН Москва

Большая кольцевая стала самой длинной линией Московского метрополитена, которая соединила все существующие и проектируемые радиальные ветки подземки.

Так как же 31 станция и 70 км путей (проехать которые можно быстрее чем за 90 минут) смогли изменить жизнь москвичей? Корреспондент aif.ru поговорила об этом с пассажирами БКЛ.

С зарядкой под рукой

Новые чистые составы бегут по путям. Кто-то из пассажиров сидит, кто-то стоит, кто-то переходит из одного вагона в другой. А я как человек, работающий в телефоне, забилась в угол и заряжаюсь от разъёма для USB. Жалко, что в вагоне не оказалось свободных сидячих мест. С удовольствием бы села и позаряжалась от сиденья! Больше всего в новых поездах мне нравится наличие зарядки под рукой.

Поезд останавливается на станции «Проспект Вернадского». Открывается дверь, в вагон входит молодая девушка с короткой стрижкой и встаёт рядом. Достаёт шнур из сумки и подключается к зарядной панели. Знакомлюсь: Мария – студентка 2-го курса, мечтает стать дизайнером интерьеров, чтобы помогать людям превращать свой дом в место, куда хочется вернуться. «Еду с занятий на встречу с парнем. Он учится в другом университете, мы вместе со школы. По БКЛ езжу уже год, наверное, с момента открытия этого участка. Очень удобно и никаких пересадок», – рассказывает Мария. Она едет от «Проспекта Вернадского» до «Кунцевской». Там пересаживается на МЦД-1 и едет в Одинцово. «На дороге теперь экономлю примерно полчаса», – говорит студентка и выходит на своей станции.

А мой телефон тем временем уже достаточно зарядился, поэтому я тоже оставляю свой угол и иду по поезду, высматривая, к кому бы ещё пристать с вопросами.

И быстрее, и удобнее

На глаза попадается старушка с тросточкой. Молодой человек уступает ей место, и она садится, ставит сбоку от себя сумку-тележку. В её облике и движениях невольно улавливаю сходство со своей бабушкой. Так тепло на душе становится, что даже не замечаю, как начинаю с ней разговаривать. Оказывается, старушка едет домой от сестры, у которой гостила несколько дней. Решила поехать по БКЛ, потому что в этом случае ей надо сделать всего одну пересадку. «В моём возрасте уже задумываешься о том, как бы поменьше ходить по ступенькам, а не о том, сэкономлю ли я десять минут в пути», – говорит она.

Отойдя от старушки, подсаживаюсь к отцу с сыном, которые энергично о чём-то разговаривают. Мужчина дер­жит в руках огромный рюкзак и портфель, а мальчик жестикулирует и улыбается. Отец, Николай, рассказывает мне, что они с сыном Владиславом едут от «Электрозаводской» до «Планерной». БКЛ освоили, как только запустили этот участок. «Экономия времени есть, да. Но дело не только в этом. Раньше не было соединения веток между собой, а теперь вместо двух пересадок у нас всего одна», – сказал Николай. И ведь правда: до запуска БКЛ Арбатско-Покровская и Таганско-Краснопресненская не были связаны. Поэтому, чтобы попасть с одной ветки на другую, нужно было делать пересадку на Кольцевую линию метрополитена.

Так что с запуском БКЛ 1 марта изменилась жизнь огромного числа людей. И это не может не радовать!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах