Примерное время чтения: 5 минут
1104

Нам любые дороги дороги. Темпы строительства трасс не снизились в 2020-м

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. С отступающим! 23/12/2020
Реконструкция моста на Волоколамском шоссе через реку Сходня.
Реконструкция моста на Волоколамском шоссе через реку Сходня. АГН Москва

Пандемия не помешала московским строителям выполнить план по вводу новых дорог.

Если в цифрах, то с начала 2020 г. введён 101 км дорог, построено 23 дорожных объекта — тоннели, эстакады и мосты, а также 20 пешеходных переходов. Однако цифры хороши для отчётов, а простому человеку интересно знать, что уже «поехало» и как быстрее добраться из точки А в точку Б.

Какие магистрали сданы?

Пожалуй, самыми ощутимыми в этом смысле стали запуск вылетной магистрали от Третьего транспортного кольца до Аминьевского шоссе, которая сняла нагрузку с Кутузовского и Мичуринского проспектов, а также открытие движения на дороге Марьино — Саларьево. Она проходит параллельно Киевскому и Калужскому шоссе и улучшила движение в густонаселённом районе вокруг Московского. Добраться теперь к метро «Саларьево» и «Филатов Луг» местным жителям стало гораздо проще.

Кстати, в кратчайшие сроки построены дорога от Коммунарки до МКАД с транспортной развязкой (дублёр Калужского шоссе) и дорожная сеть для обслуживания инфекционного центра «Вороновское». Московские строители справедливо считают это своим большим достижением.

А подземный пешеходный переход под железной дорогой, ведущий к метро «Фонвизинская», стал самым длинным из построенных в Москве за последние 10 лет — 192 м.

Другие важные объекты, сданные в нынешнем году, — это связка Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе МГУ, автодорога к жилым домам в пос. Северный вдоль Савёловского направления железной дороги, а также путепровод через пути МЦК от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной. Он связал между собой ранее разделённые железнодорожными путями районы Лефортово и Нижегородский.

Уже скоро запустят долгожданную для многих водителей транспортную развязку на пересечении МКАД и Волоколамки, а также дорогу от железнодорожной платформы Остафьево до Щербинки — не менее важную для тех, кто регулярно ездит в центр по этому направлению, пользуясь общественным транспортом.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения Фото: АиФ

Чем хорды лучше?

Неоднократно столичные чиновники говорили, что ключевой проект в области дорожного строительства — это система хордовых магистралей. Они объясняют это тем, что такая организация движения на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая. С одной стороны, хорды выполняют функции вылетных трасс, обеспечивая выезд транспорта за МКАД, минуя центр, а с другой стороны, перераспределяют потоки между крупными магистралями внутри города.

В эту систему, как известно, войдут 3 хорды и рокада. На сегодня работы, по оценке Департамента строительства, выполнены более чем наполовину: введено 190 из 348 км дорог.

Северо-Западная хорда уже действует, она запущена год назад. Северо-Восточная открыта частично — движение идёт по 6 её участкам, а 2 последних — от Открытого шоссе до Ярославского и от Ярославского до Дмитровского — строятся. Юго-Восточная хорда тоже в процессе строительства. Южная рокада «едет», но частично — по 3 участкам.

СВХ: сколько осталось?

Протяжённость Северо-Восточной хорды (СВХ) составит 35 км. Она пройдёт от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до новой развязки на МКАД при пересечении её с дорогой Вешняки — Люберцы. Хорда свяжет между собой крупные автодороги северо-восточной части города: шоссе Энтузиастов, Щёлковское, Измайловское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое, снизив транспортную нагрузку как на центр и Третье транспортное кольцо, так и на МКАД.

Пока хорда от Щёлковского шоссе и далее к северу практически не загружена, но очевидно, что ситуация кардинально изменится, когда станет возможно доехать до Дмитровского шоссе. А ещё более — когда с Северо-Западной хорды можно будет выехать на СВХ в строну Ярославки.

Руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов объяснил, что их смычка пройдёт по Сусоколовскому шоссе: «Для этого ведётся строительство двух эстакад: разворотной и эстакады съезда в сторону Ярославского шоссе». По его словам, уже наполовину выполнено бетонирование опор этих эстакад. Кроме того, проектом предусмотрено строительство и реконструкция дороги от Сигнального до 3-го Нижнелихоборского проезда.

В следующем году появятся многоуровневые транспортные развязки на пересечении СВХ с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе, а также целый комплекс развязок в районе Ярославки. Рафик Загрутдинов сообщил, что Сергей Собянин поручил завершить строительство Северо-Восточной хорды в 2022 г., и столичные строители намерены это его поручение выполнить.

«Сейчас ведётся строительство двух последних участков хорды — от Ярославского до Открытого шоссе и от Дмитровского до Ярославского. Это сложные отрезки, их строительство связано с необходимостью освобождения земель и перекладки инженерных коммуникаций», — пояснил глава Департамента строительства.

Кроме того, по его словам, на этих участках нужно построить 4 моста через реки, 2 путепровода через железные дороги, 10 эстакад и 4 пешеходных перехода.

«Несмотря на все сложности, работы идут полным ходом, и в 2022 г. мы планируем достроить хорду», — заверил он.

* * *

Следующий, 2021 г. для дорожных строителей будет не менее напряжённым, темпы дорожного строительства снижать не планируется. Ввести в эксплуатацию собираются 84 км дорог, 19 искусственных сооружений и 18 пешеходных переходов.

Кроме того, должно быть завершено строительство на участке Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК, участке автодороги М3 «Украина», а также по мосту через реку Сходня на Волоколамке.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах