Пандемия не помешала московским строителям выполнить план по вводу новых дорог.
Если в цифрах, то с начала 2020 г. введён 101 км дорог, построено 23 дорожных объекта — тоннели, эстакады и мосты, а также 20 пешеходных переходов. Однако цифры хороши для отчётов, а простому человеку интересно знать, что уже «поехало» и как быстрее добраться из точки А в точку Б.
Какие магистрали сданы?
Пожалуй, самыми ощутимыми в этом смысле стали запуск вылетной магистрали от Третьего транспортного кольца до Аминьевского шоссе, которая сняла нагрузку с Кутузовского и Мичуринского проспектов, а также открытие движения на дороге Марьино — Саларьево. Она проходит параллельно Киевскому и Калужскому шоссе и улучшила движение в густонаселённом районе вокруг Московского. Добраться теперь к метро «Саларьево» и «Филатов Луг» местным жителям стало гораздо проще.
Кстати, в кратчайшие сроки построены дорога от Коммунарки до МКАД с транспортной развязкой (дублёр Калужского шоссе) и дорожная сеть для обслуживания инфекционного центра «Вороновское». Московские строители справедливо считают это своим большим достижением.
А подземный пешеходный переход под железной дорогой, ведущий к метро «Фонвизинская», стал самым длинным из построенных в Москве за последние 10 лет — 192 м.
Другие важные объекты, сданные в нынешнем году, — это связка Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе МГУ, автодорога к жилым домам в пос. Северный вдоль Савёловского направления железной дороги, а также путепровод через пути МЦК от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной. Он связал между собой ранее разделённые железнодорожными путями районы Лефортово и Нижегородский.
Уже скоро запустят долгожданную для многих водителей транспортную развязку на пересечении МКАД и Волоколамки, а также дорогу от железнодорожной платформы Остафьево до Щербинки — не менее важную для тех, кто регулярно ездит в центр по этому направлению, пользуясь общественным транспортом.
Чем хорды лучше?
Неоднократно столичные чиновники говорили, что ключевой проект в области дорожного строительства — это система хордовых магистралей. Они объясняют это тем, что такая организация движения на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая. С одной стороны, хорды выполняют функции вылетных трасс, обеспечивая выезд транспорта за МКАД, минуя центр, а с другой стороны, перераспределяют потоки между крупными магистралями внутри города.
В эту систему, как известно, войдут 3 хорды и рокада. На сегодня работы, по оценке Департамента строительства, выполнены более чем наполовину: введено 190 из 348 км дорог.
Северо-Западная хорда уже действует, она запущена год назад. Северо-Восточная открыта частично — движение идёт по 6 её участкам, а 2 последних — от Открытого шоссе до Ярославского и от Ярославского до Дмитровского — строятся. Юго-Восточная хорда тоже в процессе строительства. Южная рокада «едет», но частично — по 3 участкам.
СВХ: сколько осталось?
Протяжённость Северо-Восточной хорды (СВХ) составит 35 км. Она пройдёт от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до новой развязки на МКАД при пересечении её с дорогой Вешняки — Люберцы. Хорда свяжет между собой крупные автодороги северо-восточной части города: шоссе Энтузиастов, Щёлковское, Измайловское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое, снизив транспортную нагрузку как на центр и Третье транспортное кольцо, так и на МКАД.
Пока хорда от Щёлковского шоссе и далее к северу практически не загружена, но очевидно, что ситуация кардинально изменится, когда станет возможно доехать до Дмитровского шоссе. А ещё более — когда с Северо-Западной хорды можно будет выехать на СВХ в строну Ярославки.
В следующем году появятся многоуровневые транспортные развязки на пересечении СВХ с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе, а также целый комплекс развязок в районе Ярославки. Рафик Загрутдинов сообщил, что Сергей Собянин поручил завершить строительство Северо-Восточной хорды в 2022 г., и столичные строители намерены это его поручение выполнить.
«Сейчас ведётся строительство двух последних участков хорды — от Ярославского до Открытого шоссе и от Дмитровского до Ярославского. Это сложные отрезки, их строительство связано с необходимостью освобождения земель и перекладки инженерных коммуникаций», — пояснил глава Департамента строительства.
Кроме того, по его словам, на этих участках нужно построить 4 моста через реки, 2 путепровода через железные дороги, 10 эстакад и 4 пешеходных перехода.
«Несмотря на все сложности, работы идут полным ходом, и в 2022 г. мы планируем достроить хорду», — заверил он.
* * *
Следующий, 2021 г. для дорожных строителей будет не менее напряжённым, темпы дорожного строительства снижать не планируется. Ввести в эксплуатацию собираются 84 км дорог, 19 искусственных сооружений и 18 пешеходных переходов.
Кроме того, должно быть завершено строительство на участке Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК, участке автодороги М3 «Украина», а также по мосту через реку Сходня на Волоколамке.