Как МСД связывают с главными столичными дорогами и на каких участках строителям приходится труднее всего?
Не только удобно, но и красиво
Пристальное внимание строителей сейчас сосредоточено на южном направлении МСД, оно готово на 68% (см. инфографику). И «часть южного участка от улицы Полбина до Курьяновского бульвара введём в мае этого года», — написал Сергей Собянин в своём телеграм-канале.
Любопытный факт: для строительства южной половины скоростного диаметра понадобится столько же металлоконструкций, сколько на возведение всего Крымского моста.
Мэр Собянин назвал МСД главным мегапроектом в области дорожного строительства в Москве в этом году: «Он соединит крупные автомагистрали столицы, включая ТТК, Волгоградский и Рязанский проспекты, Каширское шоссе, Южную рокаду и МКАД. Планируем закончить работы до конца года».
По его словам, ключевым звеном проекта стало пересечение с Волгоградским проспектом: «Речь идёт об участке от Грайвороновской до Шоссейной улицы. Это шестиполосная бессветофорная дорога длиной 2 км, большая часть которой — 1,5 км — будет проходить по эстакаде над Волгоградским проспектом и ж/д путями МЦД-2. Именно здесь водители смогут съезжать на Волгоградку, Люблинскую и Грайвороновскую улицы». После завершения всех работ начнётся благоустройство прилегающих территорий. Здесь высадят 367 лиственниц, туй, лип, клёнов, рябину и 6829 кустарников. Для Москвы это стало уже привычной практикой, когда любая новая дорога должна быть не только функциональной, но и внешне привлекательной.
Кстати, этап благоустройства уже близок и для участка МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД: он готов на 95%. Путепровод длиной 300 м расположен вблизи станции Царицыно МЦД-2.
С выходом на федеральные трассы
Напомним, что диаметр появился в результате слияния двух хорд. Строительство разделили на два участка. Первый — от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань (Северо-Восточная хорда), второй — от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). В сентябре прошлого года был запущен последний участок на Северо-Восточной хорде. Это сложнейший проект, который реализуют в условиях плотной городской застройки. Всего будет построено 219 км дорог, в том числе 141 искусственное сооружение.
Диаметр соединят с крупнейшими магистралями столицы. На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург. На востоке — строящаяся трасса М-12 Москва — Казань. На юге диаметр встретится с будущей главной дорогой ТиНАО, которая сейчас называется «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе».
Для миллионов водителей Московский скоростной диаметр обеспечит максимально быстрые и удобные поездки из одной части города в другую. По самым скромным подсчётам, время в пути сократится на 10–50 минут, а на некоторых маршрутах — до 85 минут. Кроме того, благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, плюс улучшится транспортное обслуживание аэропортов «Шереметьево», «Домодедово», Восточного вокзала. Ну и не будем забывать про «зелёную повестку» — вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20%.
При этом МСД готов обеспечить отличный трафик для множества водителей. Ожидается, что после полного запуска всех участков магистрали транспортный поток превысит 400 тыс. автомобилей в сутки.
Конечно, новая магистраль предназначена в первую очередь для регулярных поездок жителей Московского региона на личном легковом транспорте. Поэтому тут действует полный запрет на проезд грузовиков, если у тех нет особого пропуска. Ну а для того, чтобы основную часть потока не составлял иногородний транспорт, с января этого года введён платный проезд по МСД для транзитных автомобилей (950 руб.).