До конца года заработают станции «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии.
Новые «Сокольники» в духе старых
«Остались два больших участка, – сказал мэр Собянин во время осмотра строящейся станции «Сокольники». – Один из них – северо-восточный – из 7 станций. «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская» запущены, три находятся в завершающей стадии. Этот участок будет обслуживать сразу 13 районов с населением больше 900 тыс. человек. Он улучшит транспортную доступность Савёловского и Рижского вокзалов, позволит полностью интегрировать Некрасовскую линию в сеть метро.
Я осмотрел «Сокольники». Здесь очень интересное оформление. Потолок украшают плакаты в духе 1930-х гг. Как раз тогда, в 1935-м, были открыты станции первой очереди московского метро, большинство из которых – на Сокольнической ветке. Новая станция улучшит транспортную доступность для почти 61 тыс. жителей. Разгрузится не только одноимённая станция Сокольнической линии, но и близлежащие дороги. Экономия времени на поездках в соседние районы составит в среднем 15 минут».
Для коротких маршрутов такая выгода во времени весьма существенная, она решает многолетнюю проблему «поперечных» связок, когда нужный адрес находится в принципе недалеко, но добираться до него неудобно. Например, от «Сокольников» до «Авиамоторной» – сами посмотрите по карте – совсем близко (в зависимости от выбранного маршрута – это 6–7,2 км). Если есть машина, лучше всего ехать через ТТК, тогда потратите 15 минут. А вот если вы предпочитаете общественный транспорт, путь займёт полчаса, да ещё с пересадками. Придётся ехать на метро до «Красносельской», а потом ещё 13 остановок на трамвае. Или добираться до Казанского вокзала, от которого на электричке до платформы Авиамоторная три остановки. Есть и маршруты только на метро с двумя пересадками. Можно доехать? Безусловно. Но с запуском БКЛ вы потратите на дорогу 10 минут и вообще без пересадок.
Четыре эскалатора для вестибюля с платформой
«Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» готовы на 80%, и их запуск планируется в конце этого года.
На «Рижской» сейчас – отделка платформы. На полу укладывают гранит, а на потолке устанавливают панели-зонты, которые имеют как декоративную, так и гидрозащитную функции. А на «Марьиной Роще» идут пусконаладочные работы на самых длинных в столичной подземке эскалаторах. Четыре 130-метровых эскалатора соединяют вестибюль с платформой, и ещё четыре ведут к пересадке на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии.
Кстати, благоустройство прилегающих ко всем трём станциям улиц завершат к Дню города – к 10 и 11 сентября. В частности, сейчас восстанавливается липовая аллея от ст. м. «Сокольники» до парка.
Запуск всего северо-восточного участка БКЛ (в него входят 4 станции, о которых говорил мэр и которые пока действуют в составе Некрасовской ветки) сразу существенно улучшит транспортное обслуживание порядка 900 тыс. человек, живущих в окрестностях, и сделает доступнее Савёловский и Рижский вокзалы.
Напомним, что полностью БКЛ замкнётся в 2023-м (с завершением работ на южном участке). Она станет самым длинным метрокольцом в мире, опередив пекинское. Но удобство для москвичей важнее любых рекордов. Связанный с остальными ветками подземки и МЦД новый круг серьёзно разгрузит Кольцевую линию и все пересадочные станции внутри неё.
Кстати
До 22 августа не ходят поезда от «Петровского парка» до «Савёловской». Этот участок БКЛ пришлось временно закрыть для того, чтобы присоединить к кольцу станции «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники», установив оборудование и интегрировав инженерные системы.