На западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) в этом году закончат строительство четырёх станций. Кто выиграет от запуска очередных участков метро и сколько появится новых пересадок?
Как загрузят дороги?
Станции метро «Мнёвники» и «Кунцевская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская» будут достроены в 2020-м (см. инфографику). Но для пассажиров в этом году откроются только две последние. «Улица Народного Ополчения» расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного. В перспективе там можно будет перейти на Рублёво-Архангельскую линию. «Карамышевская» находится в северной части Мнёвниковской поймы. Позже она превратится в транспортно-пересадочный узел «Мнёвники», вокруг которого будет немало жилой, коммерческой и спортивной застройки. И запланированные 70 тыс. пассажиров в день – это вполне реалистичная оценка востребованности будущего ТПУ.
По расчётам московского стройкомплекса, после открытия западного участка БКЛ улучшится транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филёвский Парк и Фили-Давыдково для более полумиллиона живущих там людей (не говоря уже о москвичах, которые работают в тех районах). На самом деле быстрее передвигаться по городу смогут и пассажиры других веток, потому что разгрузятся центральные участки Арбатско-Покровской, Филёвской и Таганско-Краснопресненской веток.
Северо-восточный участок БКЛ тоже прокладывают фактически в режиме нон-стоп. И до конца года метростроевцы обещают открыть сразу три станции (все в густонаселённых районах). «Электрозаводская» находится около Семёновской набережной, она будет удобна тем пассажирам, кому надо переходить на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии или пересаживаться на электричку (речь идёт о платформе Казанского направления МЖД). Главные плюсы от открытия «Семёновской» таковы: наземный трафик в Басманном районе ускорится, станет свободнее в поездах Калининской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линий.
Жители Лефортова также ждут открытия одноимённой станции, она находится в пешей доступности от Солдатской и Наличной улиц, у сквера около кинотеатра «Спутник». Ну а станцию «Авиамоторная» можно назвать будущим транспортным гигантом. Мало того что она расположена на пересечении проезда Энтузиастов с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением МЖД, так ещё станция войдёт в состав Некрасовской линии, а затем и БКЛ. Когда поедет участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Савёловской», упростится передвижение по Москве ещё для полумиллиона жителей Марьиной Рощи, Мещанского, Сокольников, Басманного, Соколиной Горы и Лефортова. Предполагается, что загрузка дорог в этих районах снизится на 10–15%.
Четыре поезда на две платформы
Некрасовская линия станет длиннее на 11,7 км. В текущем году должен заработать второй участок ветки с четырьмя «остановками». Станция «Юго-Восточная» находится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, а «Стахановская» – на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. «Окская» примет большой поток москвичей, живущих или работающих на Рязанском проспекте, а также на улицах Окской, Паперника, 3-й Институтской.
Соседняя «Нижегородская» откроется в районе пересечения Нижегородской улицы с Рязанским проспектом и станет частью ТПУ «Рязанская» (рядом проходит МЖД и МЦК). Главная особенность станции в том, что там вместе сходятся поезда Некрасовской и Большой кольцевой линий. На две платформы будут приходить сразу четыре поезда.
По предварительным подсчётам, после запуска участка 170 тыс. жителей Выхина-Жулебина, Рязанского, Нижегородского районов и Лефортова смогут экономить до 15 минут в день. Многие горожане пересядут с машин на метро, благодаря чему Рязанский проспект разгрузится на 7%, а улицы Ферганская, Авиамоторная и Солдатская – на 10%.
Кстати, каждый подземный «новосёл» – не просто очередная точка на карте московского метрополитена. У любой станции есть своё лицо. Например, для «Карамышевской» придумали авангардное оформление в стиле картины Казимира Малевича «Красный квадрат». А «Улица Народного Ополчения» напоминает пассажирам о далёком 1941-м, когда москвичи становились ополченцами и уходили на фронт. Все станции старались максимально «привязать» к месту названием или оформлением. Это давняя традиция, от которой город не собирается отказываться.