Съезд с Московского скоростного диаметра на Волгоградский проспект готов на 40%. Aif.ru решил выяснить, как идут дела на главных дорожных объектах этого года.
Движение машин стройкам не помеха
Основным участком бессветофорной магистрали – от М-11 до Косинской развязки – вовсю пользуются автомобилисты, и в первую очередь жители 26 районов, попадающих в зону влияния МСД. И строители переключили внимание на оставшиеся километры: по сложности они не уступают тем, по которым уже ездят машины.
Так, южный участок МСД от Грайвороновской до Шоссейной ул. готов на треть, здесь растёт транспортная развязка из пяти эстакад. Основная дорога пройдёт над Люблинской улицей, Курским направлением ж/д, Волгоградским просп. и ул. Шоссейной, но ещё здесь нужны съезды (см. Кстати). «Общая протяжённость дорог этого участка – 10,4 км, он свяжет районы Нижегородский и Печатники, улучшив транспортное обслуживание жителей юго-востока столицы», – объясняет заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
При этом движение по действующим магистралям и по МЦД-2 не останавливается – это возможно благодаря современным технологиям, отличной технике и опыту московских строителей, привыкших работать в условиях сложившейся городской среды. Железнодорожные пути приходится обходить и сверху, и снизу. Например, на соседнем участке МСД – от Павелецкого направления МЖД до МКАД – ведётся строительство 300-метрового пролётного строения. Это значит, что около платформы МЦД-2 Красный Строитель в скором времени появится эстакада. Ещё одну возведут рядом с платформой Покровское. На этом участке магистраль будет нырять и под поезда – здесь должны проложить тоннель под действующими ж/д путями Павелецкого направления.
На трассе будет много искусственных сооружений. Например, на участке от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкой железной дороги запланировано 10 таких «элементов», в том числе 4 путепровода. «Это путепроводы через Кавказский бул., Кантемировскую ул., реку Городня и Котляковский ручей. Все сооружения находятся в высокой степени готовности», – уточняет глава холдинга «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (эта организация – генподрядчик и генеральный проектировщик ряда участков МСД).
Напомним, что жители Москвы и области будут пользоваться МСД бесплатно. Кроме того, на диаметре станет действовать полный запрет на проезд грузовиков, кроме тех, на которые оформят специальные пропуска.
Конкурент МКАД и ТТК
Вторая масштабная дорожная стройка столицы – это Южная рокада. Как и диаметр, эта магистраль уже частично действует, сейчас в работе находятся четыре участка (см. инфографику). И тут опять-таки немало хлопот связано с тем, чтобы вписать шоссе в существующую застройку. Поэтому массово переносятся инженерные коммуникации, меняется инфраструктура для наземного транспорта.
Например, на Донецкой ул. почти готова отстойно-разворотная площадка со зданием конечной станции для «Мосгортранса», там уже смонтировали зарядные станции для электробусов. А на участке рокады от ул. Марьинский Парк до МКАД сооружают противопожарную стену длиной 1,2 км вдоль Московского нефтеперерабатывающего завода. Рядом с жилыми кварталами возводят шумозащитные экраны и делают подземные переходы с лифтами.
Новая трасса станет дублёром МКАД и Третьего транспортного кольца, а также обеспечит выход на федеральные автодороги М-9 «Балтия» и М-5 «Урал». Ну и, конечно, она будет связана с МСД. По словам Юрия Кравцова, пять путепроводов общей протяжённостью 2,3 км обеспечат транспортные связи между Южной рокадой и Московским скоростным диаметром. Так, съезд с рокады в сторону области готов более чем на 70%, он возводится на участке от ул. Каспийской до 1-го Котляковского пер., его длина составит 761 м.
Работы на дорожных объектах идут днём и ночью, ведь обе магистрали так ждут москвичи.
Кстати
Развязка от Грайвороновской до Шоссейной ул.:
- основная эстакада через Волгоградский просп.;
- съезд с Волгоградского просп. на МСД в сторону Каширского ш.;
- съезд с МСД на Волгоградский просп.;
- съезд с Волгоградского просп. на МСД в сторону Рязанского просп.;
- съезд с МСД на Волгоградский просп. в сторону области.