Станция метро «Петровский парк», которой пользуются жители района Аэропорт, была открыта в составе первого отрезка Большой кольцевой линии в феврале 2018 года, она смогла разгрузить пассажиропоток на станции «Динамо». Один из выходов ведет прямо к стадиону «ВТБ Арена».
Станция метро «Петровский парк» была открыта в составе первого отрезка БКЛ в феврале 2018 года. Сейчас ей пользуются как жители района Аэропорт, в котором живут около 75 тысяч человек, так и северо-западных районов Подмосковья, которые пересаживаются на метро, приезжая в город на работу.
Один из выходов станции ведет прямо к стадиону «ВТБ Арена» — Центральный стадион «Динамо» им. Льва Яшина«, другой — к Петровскому парку. Также пассажиры могут воспользоваться подземным переходом на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.
«Подземный пешеходный переход стал одним из наиболее сложных объектов для современного метростроения — более двух лет потребовалось после открытия „Петровского парка“, чтобы проложить 200 метров подземного перехода. Это объясняется сложностью грунтов и необходимостью вести работы в условиях действующих станций метрополитена», — рассказывает генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
Кроме того, ещё одна сложность заключалась в том, что «Динамо» — одна из старейших станций столичной подземки, при её возведении применялись совсем другие материалы и технологии по сравнению с теми, что используются сегодня.
Название парка — Петровский — пошло от располагавшегося здесь путевого дворца, где российские правители обычно останавливались на пути из Петербурга в Москву. В конце XVIII века в честь победы в русско-турецкой войне 1768 — 1774 годов. Екатерина II повелела построить здесь дворец для отдыха после долгой дороги. А еще ранее эти земли принадлежали московскому Высоко-Петровскому монастырю, который, как считают некоторые историки, был основан митрополитом Киевским и всея Руси Петром в конце XIV века. От его имени, видимо, и пошло название парка, а теперь — и станции метро.
На станции «Петровский парк» создается впечатление, будто попал в парк — колонны оформили зеленым мрамором в форме факелов. По таким «деревьям» легко догадаться, что переход на «зеленую» (Замоскворецкую) линию, а именно на станцию «Динамо».
«Здесь рядом открыли стадион и одной станции метро „Динамо“ было бы мало. А так фанаты выходят после футбола, и каждый пойдет на свою станцию. Удобно», — считает пассажир Андрей.
«Я уже два месяца живу на “Петровском парке”, но пока не успел привыкнуть к контрастам этой ветки с остальным метро. Главная особенность — современный дизайн. Как будто ты попал в мир будущего из “Матрицы”, — делится впечатлениями Виталий.
Новые станции метро, которые откроют в Москве в 2021 году
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.