Примерное время чтения: 8 минут
1238

Как изменятся вокзалы? У Казанского строят гастроквартал

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 01-02. Почему полыхнул Казахстан? 12/01/2022
Общественно-рекреационный комплекс свяжет Белорусский вокзал с одноимённой станцией метро.
Общественно-рекреационный комплекс свяжет Белорусский вокзал с одноимённой станцией метро. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Под Павелецкой площадью открылся торгово-развлекательный центр, на Курской идёт масштабная реконструкция, а к Рижскому вокзалу скоро снова можно будет приехать на трамвае.

Как изменились привокзальные окрестности, проверил «АиФ». 

Гастрономический квартал за Казанским вокзалом заработает в следующем году.
Гастрономический квартал за Казанским вокзалом заработает в следующем году. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Что на Павелецкой?

«Здесь создаётся первоклассное общественное пространство, которое станет гордостью нашего города», – сказал мэр Собянин, открывая осенью центральную часть ландшафтного парка на Павелецкой площади. По словам мэра, она была одним из самых проблемных долгостроев Москвы. И это место продолжает меняться – о зимнем благоустройстве и украшении площади «АиФ» рассказывал в № 51 за 2021 г. Но с тех пор там появился каток, который залили прямо на крыше торгово-развлекательного центра, принявшего первых посетителей до Нового года. 

Кстати
«Мы начинаем вторую волну голосований, по итогам которой будет сформирована программа благоустройства на 2022 г. Один из самых важных проектов – благоустройство улиц Басманного и Красносельского районов, а также экологическая реабилитация Щукинского парка и Всехсвятской рощи, – написал в своём блоге мэр Собянин. – Высказать мнение можно на сайте проекта «Активный гражданин».

«Яма» у Павелецкого превратилась в космический торговый центр. Это настоящее новогоднее чудо: долгострой стал самым необычным, современным и красивым общественным пространством города. Что интересно: несмотря на обилие дорогих брендов, ТРЦ весьма демократичен по своей атмо­сфере. Например, в атриуме, который находится у ближайшего к вокзалу входа, играет диджей, народ отдыхает на лавочках, рядышком сидят и пассажиры с чемоданами, и покупатели. Фудкорт такой же «народный». Один из выходов ведёт в длиннющий подземный переход, который собирает пешеходов со всех окрестных улиц. Кстати, в наступившем году благоустроят Дубининскую и Кожевническую ул., а также Даниловский Вал. 

Такой ж/д станция Москва-Пассажирская-Курская станет после реконструкции.
Такой ж/д станция Москва-Пассажирская-Курская станет после реконструкции. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

А на Белорусской?

Следующая в нашем списке – территория вокруг Белорусского вокзала. Она давно благоустроена, правда, и на площади Тверская Застава, и в скверике на Бутырском Валу в мороз не посидишь.

Но в 2023 г. достроят общественно-рекреационный комплекс, расположенный между вестибюлем ст. м. «Белорусская»-кольцевая и зданием вокзала. Он войдёт в состав большого транспортно-пересадочного узла, а попасть в него можно будет как со стороны площади, так и с Грузинского Вала. Во внушительном здании (см. картинку внизу) запроектирован атриум с зонами для отдыха и кафешками, крыша комплекса также будет «рабочей», там можно организовывать уличные развлечения для посетителей. 

Павелецкий вокзал
Павелецкий вокзал Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Когда на Киевскую вернут арку?

Киевский вокзал тоже пережил благоустройство прилегающих территорий. Пространство между ж/д путями и ТЦ «Европейский» (в торговом центре коротают время многие пассажиры пригородных электричек и поездов дальнего следования) доступно только для пешеходов и общественного транспорта, с другой стороны вокзала – красивая площадь Европы и Киевский сквер, до прогулочной зоны на Бережковской набережной рукой подать.

Но некоторые работы на Киевской площади всё ещё продолжаются. Например, вы не увидите арку в парижском стиле, которая украшала один из входов в метро и успела стать местной достопримечательностью. По данным телеграм-канала столичного комплекса городского хозяйства, арку демонтировали, чтобы установить навесы «сухие ноги» с освещением, инфракрасным подогревом, скамейками и информацией о маршрутах наземного транспорта. Вернуть арку на прежнее место обещают к весне.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Три вокзала – одно депо

На площади трёх вокзалов, совсем близко от Казанского, во второй половине этого года должны открыть гастрономический квартал «Депо Три вокзала». Трудно себе представить, как в этом районе удастся найти место для фудмолла на 8 тыс. кв. м. Но если использовать корпуса 2-го троллейбусного парка на Новорязанской ул., то, может, и получится. Здания, между прочим, относятся к объектам культурного наследия, так что архитектурное окружение достойное. В квартале будет не только разнообразная еда, но и арт-пространство, различные сервисы и магазины. А ещё запланирован кинопаркинг, чтобы смотреть фильмы на уличном экране, не выходя из машины.

Курский превращается…

Здание Курского вокзала закрывает «Атриум», но в последнее время даже он не в силах скрыть идущую там 1,5 года стройку. Часть новых ж/д платформ Москва-Пассажирская-Курская готова, через полгода тут должен появиться подземный вестибюль вокзала, которому придётся принимать пассажиров не только МЦД-2, но и МЦД-4. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, здание будет строгим и лаконичным, всё спроектировано так, чтобы пассажирам было удобно.

Платформы свяжут между собой и с вокзалом эскалаторами, лестницами и тоннелями. Плюс появится выход в сторону бывшего завода «Арма». Окрест­ности Курского реконструируют так, чтобы ж/д пути не разрезали район на малодоступные территории, как это было раньше.

Осенью начнётся реконструкция пешеходных тоннелей, тянущихся до ул. Казакова и «Гоголь-центра».

Внутри торгово-развлекательного центра под Павелецкой площадью – светлый атриум, а на крыше центра залили каток.
Внутри торгово-развлекательного центра под Павелецкой площадью – светлый атриум, а на крыше центра залили каток. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Рижский узел

А Рижский в скором времени превратится в огромный ТПУ. Одноимённую станцию метро (на оранжевой ветке) закрыли на реконструкцию в августе 2020 г., а откроют ближе к лету.

К 2024 г. тут должен появиться новый вокзальный комплекс для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСМ-1). Его нужно «по­дружить» с Большой кольцевой линией метро и существующим вокзалом, перед которым москвичам пообещали площадь, свободную от машин.

«Формирование ТПУ «Рижская» предполагает целый ряд работ по развитию прилегающей территории, – рассказал заммэра Москвы Андрей Бочкарёв. – Ключевой задачей является увязка между собой разных видов транспорта. Для этого второй выход со станции «Рижская» БКЛ интегрируют с конкорсом (распределительным залом для пассажиров. – Ред.) МЦД-2, 3 и 4 и вокзальным комплексом ВСМ-1. Кроме того, построят дополнительные дороги для «снятия напряжения» с просп. Мира в сторону МКАД, а ряд маршрутов наземного общественного транспорта изменят. У вокзала будет площадь, до которой планируется продлить трамвайный маршрут».

Кстати, о возвращении трамваев неоднократно просили местные жители, потому что дорожное движение в этом районе очень напряжённое, а трамвайные пути всегда свободны. И если по Трифоновской ул. до Рижского продлят этот вид общественного транспорта, выиграют все. В проекте ТПУ заявлены также велосипедные парковки и стоянки такси. Соседние улицы благоустроят (например, 2-ю Мытищинскую), а свободные пространства озеленят.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах