Примерное время чтения: 8 минут
309

Фильтр, бот и экология. Инновации российской авиации показали в Шереметьево

Елена Краснова / АиФ

Если электробусами москвичей уже не удивить, то аэродромный электрический топливозаправщик видели, наверное, единицы. Какие инновации в сфере авиации показали в Шереметьево в рамках технологического конкурса правительства Москвы «Авиатех» — в материале aif.ru.

Фото: АиФ/ Елена Краснова

Не фантастика

Участники технологического конкурса «Авиатех» презентовали свои разработки, среди которых — интеллектуальный 3D-аватар с чат-ботом для аэропортов, полетный контроллер и модуль для беспилотных авиационных систем.

Фото: АиФ/ Елена Краснова

С учетом внедрения и развития передовых технологий, многие из представленных предложений уже не кажутся фантастикой. В этом мы убедились, увидев инновационные разработки в деле. Среди них в том числе: система онлайн-мониторинга движения топлива, лаборатория проверки его качества, где практически все доведено до автоматизма, авиасимуляторы, способные реалистично воссоздать самые непредсказуемые ситуации на борту самолетов разных моделей и модификаций, а также первый в России электрический аэродромный топливозаправщик, заряда аккумулятора которого хватит на восемь часов непрерывной работы. Он уже успешно справился с морозами минувшей зимой и с летней жарой.

Фото: АиФ/ Елена Краснова

Даже невидимую глазу частичку механической примеси в авиатопливе не пропустит многоуровневая система фильтрации. Также система удалит из топлива пусть даже мизерное содержание воды. Большинство технологических процессов на насосно-фильтрационной станции сегодня также автоматизированы.

Фото: АиФ/ Елена Краснова

Вкалывают роботы

«Сравните: чтобы открыть задвижку на трубопроводе, человеку потребуется совершить 1200 оборотов, конечно, на эти манипуляции ему потребуется определенное время, а благодаря автоматизации оператору, не покидая теплое помещение, достаточно нажать одну или пару кнопок, и механический процесс займет считанные секунды», — рассказывает заместитель генерального директора «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» Алексей Кочергин.

Фото: АиФ/ Елена Краснова

Также автоматически считается объем принятого топлива и его расход.

Глаз да глаз

Качество авиатоплива проверяют не только в лаборатории, где его тестируют по 11 показателям, в том числе на допустимость использования при отрицательных температурах, до −60 градусов. Также круглосуточно его состав, температуру и другие параметры мониторят датчики, установленные в гигантских резервуарах, емкостью более 4000 куб. м.

Фото: АиФ/ Елена Краснова

А современные авиационные тренажеры, симуляторы, модели кабин, салонов самых разных самолетов, где пилоты и бортпроводники могут отработать непредсказуемые ситуации и происшествия в полете, позволяют им грамотно и без промедлений действовать при любых обстоятельствах.

Фото: АиФ/ Елена Краснова

Побывав в учебном центре подготовки «Аэрофлота», мы с коллегами-журналистами убедились в этом. Когда инженер по эксплуатации тренажеров 1 категории
Сергей Скубий, проработавший больше 30 лет бортпроводником, демонстрировал открытие и закрытие дверей разных моделей самолетов, он пояснил, почему так филигранно и с невероятным изяществом с тяжелой махиной справляются хрупкие стюардессы.

«Практика, знания и регулярные тренировки — вот и весь секрет», — с улыбкой ответил инженер.

Фото: АиФ/ Елена Краснова

Бассейн для самолета

А в огромном бассейне летный состав отрабатывает случаи чрезвычайных ситуаций на воде. Важно четко и оперативно действовать, не растеряться, когда самолет вместо плановой посадки рухнул в водоем.

Фото: АиФ/ Елена Краснова

Ведь нужно спуститься по надувному трапу не только самому, но и помочь эвакуироваться пассажирам, не допустив паники. Надувной плот наполняется воздухом автоматически за считанные секунды. Персоналу самолета также важно действовать без промедлений.

Фото: АиФ/ Елена Краснова

«Но самая серьезная ситуация на борту — это, наверное, пожар. Самолет может сгореть за 90 секунд — и это считается предельным временем для эвакуации пассажиров», — поясняет Сергей, говоря о том, насколько оперативной должна быть работа пилотов, бортпроводников в случае ЧП.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах