В состав крупнейшей особой экономической зоны (ОЭЗ) столицы «Технополис Москва» входит площадка «Печатники».
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, сегодня там подходит к концу реконструкция корпуса, площадь которого превышает 47 тыс. м². На этом объекте две компании, которые относятся к кластеру электромобилестроения, запустят производства.
«Реконструкция производственного корпуса общей площадью 47,2 тыс. м² началась в январе 2023 года и сейчас находится на финальном этапе. Уже в первом квартале 2024-го здесь планируется запуск производств двух компаний кластера электромобилестроения. Трудоустроиться на эти предприятия смогут свыше 450 человек», - сказал вице-мэр столицы.
Владимир Ефимов также добавил, что новые производства, которые появятся в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис Москва» позволят сократить срок появления на отечественном рынке современного электротранспорта, сделанного в нашей стране.
Напомним, что производственный корпус №11, реконструкция которого подошла к финальному этапу, был возведён в 1972 году. Он принадлежал Автомобильному заводу им. Ленинского Комсомола (АЗЛК), выпускавшему автомобили марок «Ким» и «Москвич». В корпусе находилась круговая парковка готовых «Москвичей» в пять этажей и испытательный цех со смотровыми ямами, где занимались доводкой автомобилей после обкатки. Сегодня строительная бригада завершает здесь работы по наружным сетям, заливке пола и возведению конструктивных элементов.
«Одна из компаний кластера электромобилестроения организует на площади 7,5 тыс. м² выпуск литий-ионных батарей. Другая наладит производство среднегабаритной техники на электротяге для ЖКХ на площади около 11 тыс. м². Уже в ноябре предприятия начнут завозить оборудование», – заявил министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.
Межотраслевой кластер электромобилестроения считается одним из 16 объединений, которые заработали на базе цифровой платформы Московского инновационного кластера.
Эксперты автомобильной отрасли, производители электродвигателей и зарядных станций объединились, чтобы реализовывать совместные проекты в сфере создания компонентов для выпуска и обслуживания транспорта, использующего в качестве источника энергии электричество. Сегодня это 55 компаний. Более 30 из них являются резидентами и арендаторами одной из самых масштабных особых экономических зон нашей страны. Они уже активно трудятся над тем, чтобы на российском рынке как можно скорее появились надёжные и мощные электромобили отечественного производства.
Генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дегтев подчеркнул, что в рамках кластера выпускаются электрические приводы, силовые установки, бортовые системы, элементы интерфейса, деталей кузова и салона из композитных материалов. По его словам, ведётся разработка и запуск производства новых платформ для электротранспорта разного назначения.
«Также в рамках объединения будут тестироваться новые технологии для организации серийного выпуска легковых электромобилей, электрических малотоннажных грузовиков и электробусов. Развитие отрасли значительно улучшит экологию городов и станет одним из этапов перехода на зеленую экономику», - сказал он.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» — это современное инновационное пространство. Оно объединяет главных специалистов в областях: микроэлектроники, приборостроения, энергетики, информационных технологий, фармацевтической и медицинской промышленности.
Уже несколько лет ОЭЗ занимает лидирующие позиции в международных и национальных отраслевых рейтингах. За территорией закреплён особый юридический статус и льготный режим предпринимательской деятельности. «Технополис Москва» состоит из шести площадок: «Печатники», «Алабушево», «Микрон», «МИЭТ», «Ангстрем», а также «Руднево». На каждой из них расположены высокотехнологичные предприятия. Суммарная площадь всех площадок составляет более 275 га.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщал о том, на территории столичного индустриального парка «Руднево», входящего в состав ОЭЗ «Технополис Москва», заработал Центр анализа и разработок. Там будут вести исследовательскую, методическую и консультационную деятельность. Центр анализа и разработок открылся на базе Федерального центра беспилотных авиационных систем.