4631

Дорога уходит ввысь. Как строят эстакады и мосты Юго-Восточной хорды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Почему становится всё меньше рыбы, птиц и зверей 24/11/2021
Пересечение Юго-Восточной хорды и Южной рокады.
Пересечение Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Мосинжпроект

Хордовая система скоростных магистралей – ключевой мегапроект развития дорожно-транспортного каркаса Москвы. Три хорды и рокада свяжут периферийные районы столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, а также МКАД и ТТК. «АиФ» внимательно наблюдает за ходом её строительства.

Мегапроект завершится на юге

Недавно заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщил, что строительная готовность 8-го участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД составляет 54%.

Напомним, что ЮВХ вместе с Южной рокадой – завершающая часть дорожного ­мегапроекта. Эти трассы соединят воедино всю систему магистралей. Как обстоят дела там сейчас?

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Юго-Восточная хорда, строительство которой должно завершиться в 2023-м, пройдёт от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Она свяжет крупные автомобильные магистрали города – Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, а также МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево – ­Бутово – Варшавское шоссе.

Всего будет построено порядка 100 км дорог (с учётом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети). Для удобства и ускорения процессов строительст­во разделено на 10 участ­ков.

Путепроводы ЮВХ

Генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Южной рокады и Юго-Восточной хорды – инжиниринговый холдинг «Мос­инжпроект». Он знаком москвичам в первую очередь как оператор развития метрополитена: за последние 10 лет при его участии построено и введено в эксплуатацию 105 км линий подземки, 51 станция и 11 электродепо. Однако не менее профессионально строители справляются и с возведением новых автодорог с тоннелями, мостами и эстакадами.

Строительство искусственных сооружений на Южной рокаде.
Строительство искусственных сооружений на Южной рокаде. Фото: Мосинжпроект

Генеральный директор холдинга Юрий Кравцов рассказал «АиФ», что сейчас идут работы на 8-м, 9-м и 10-м участках ЮВХ.

«Готовность путепровода основного хода через реку Городня оценивается на 90%, – уточнил он. – Здесь завершаются работы по устройству гидроизоляции и защитного бетонного слоя проезжей части путепровода. Началась укладка первого слоя асфальтобетонного покрытия».

Другой путепровод – через Котляковский ручей – готов пока на 70%. «Завершён монтаж балок пролётного строения. Также заканчивается бетонирование пролётов путепровода через Кантемировскую улицу», – пояснил руководитель холдинга.

Он добавил, что в рамках строительства 8-го участка ЮВХ возводятся также 4 путе­провода и 4 подземных пешеходных перехода, один из которых уже готов, ещё один достраивают, а на двух других идут монолитные работы.

Без ограничения движения

Следующий, 9-й, участок ЮВХ протянется на 4,4 км, а с учётом прилегающей к основному ходу хорды улично-дорожной сети – 11,2 км. Этот участок пройдёт от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД. Его готовность строители оценивают в 35%. Они возводят здесь одну эстакаду, тоннель и путепровод.

Глава «Мосинжпроекта» пояснил, что эстакада основного хода длиной 1,2 км пройдёт над путями 2-й линии Московских центральных ­диаметров (МЦД-2).

«Уже возведены 16 из 18 её опор, монтируются пролётные строения. Также сооружены опоры и пролёты эстакадных съездов, идёт устройство мостового полотна», – рассказал он.

Ещё одна эстакада основного хода строится в районе станции МЦД-2 Красный Строитель. Там, по словам Ю. Кравцова, возвели уже все 5 опор.

А на пересечении ЮВХ и Кольцевой автодороги, под 32-м км МКАД, появится 65-метровый тоннель. Но он относится уже к следующему – 10-му участку хорды, который пройдёт от МКАД до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Строительство опор путепровода на ЮВХ.
Строительство опор путепровода на ЮВХ. Фото: Мосинжпроект

Строители сейчас устанавливают защитный экран тоннеля и выполнили эти работы на 60%.

«Экран позволит вести строительство без ограничения движения по Кольцевой автодороге», – пояснил Ю. Кравцов.

Одновременно, по его словам, идёт подготовка к возведению нового моста через реку Битцу. Первая задача строителей здесь – стабилизировать ополз­невые процессы. И только потом можно браться за мост.

«В настоящее время идёт подготовка к строительству противооползневого сооружения на буронабивных сваях перед береговой опорой моста через реку Битцу», – сказал глава холдинга.

Помимо этого, на 10-м участке сооружают эстакадный съезд с окружной дороги на ЮВХ в сторону области и надземный пешеходный переход через МКАД.

Всё это говорит о том, что темпы взяты высокие и в установленные сроки столичные строители должны уложиться. Такой ритм ставит Москву в тройку лидеров по темпу прироста протяжённости дорог – наряду с Пекином и Нью-Йорком. При этом столица России – единственный в мире мегаполис, где скорость развития дорог превышает темпы застройки территорий.

Справка

Юго-Восточная хорда улучшит транспортное сообщение для 2,5 млн человек — жителей 22 районов Москвы:

  • Даниловского
  • Соколиной Горы
  • Лефортова
  • Перова
  • Нижегородского
  • Рязанского
  • Печатников
  • Южнопортового
  • Нагатинского Затона
  • Нагатино-Садовников
  • Текстильщиков
  • Курьянова
  • Марьина
  • Люблина
  • Москворечья-Сабурова
  • Царицына
  • Орехово-Борисова Северного
  • Бирюлёва Западного
  • Чертанова Северного
  • Чертанова Южного
  • Бутова Северного
  • Бутова Южного

На правах рекламы

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество