Социальный проект «Давай ДруЖИТЬ!» Департамента труда и социальной защиты населения Москвы исполняет мечты детей-сирот, ребят с инвалидностью и из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Как это работает
Дети в анкетах рассказывают об увлечениях, сокровенных желаниях и профессиях, которые их заинтересовали. Любой желающий москвич может откликнуться на проект «Давай ДруЖИТЬ!» и исполнить мечты. Также есть возможность стать наставником на постоянной основе и регулярно общаться с ребенком — вместе проводить выходные, поддерживать дружбу. За два года проект помог исполнить более ста детских желаний, а более 20 ребятам помогли найти своего наставника.
Как стать участником проекта «Давай ДруЖИТЬ!»
Если вы хотите поучаствовать в проекте «Давай ДруЖИТЬ!» — узнать мечты детей и осуществить их, провести мастер-классы или серию активностей, стать социальным волонтером или наставником, напишите нам на почту nastavniki@dobrayamoskva.ru или заполните специальную форму на сайте.
Сотрудники фонда «Старшие Братья Старшие Сестры» (он давно сотрудничает с Департаментом труда и соцзащиты населения Москвы) предложат заполнить анкету и пройти собеседование с психологом. После этого кандидаты могут начать обучение на двухдневном онлайн-тренинге, обычно он проходит в выходные. Также есть очный тренинг: психологи и другие специалисты рассказывают кандидатам о специфике общения с детьми-сиротами, трудными подростками, ребятами с особенностями в развитии.
После подготовки будущий наставник собирает документы, необходимые для участия в программе, а специалисты фонда и центра содействия семейному воспитанию подбирают пару «старший — младший». Далее идет непосредственное знакомство и выстраивание общения с ребенком при поддержке психологов фонда.
Олимпийские фигуристы исполнили мечту 14-летней Анны
В этом году участницей проекта «Давай ДруЖИТЬ!» стала воспитанница центра для детей-сирот 14-летняя Анна и ее друзья — 15 ребят из центров для детей-сирот.
Анна — удивительно спортивная девочка, уже несколько лет увлеченно занимается хореографией, посещает студию «Тодес». Танцы помогают поддерживать отличную физическую форму, благодаря чему удается освоить почти любой вид спорта. Летом девочка катается на скейтборде, а зимой обожает ходить на каток.
Анна довольно уверенно стоит на коньках и даже самостоятельно выучила пару элементов, но ей не хватает советов тренера-наставника, поэтому мечтой девочки было занятие с профессиональными фигуристами.
Мастер-класс прошел в многофункциональном спорткомплексе «Чкалов Арена», а наставниками для Анны и ее друзей стали знаменитые фигуристы — бронзовый олимпийский призер Александр Энберт и призер всероссийских и международных турниров по фигурному катанию, участник крупнейших ледовых шоу, спортивный директор Федерации фигурного катания Москвы Игорь Чудин.
Тренеры показали ребятам, как выполнять базовые элементы — выпады, «фонарик», «циркуль». Объяснили, как правильно падать и почему не нужно этого бояться. Наставники старались найти подход к каждому ребенку, поддержать и направить.
«Благодаря проекту “Давай ДруЖИТЬ!” у детей появляется много возможностей научиться чему-то новому и освоить разные навыки. Хочется, чтобы подобные встречи проходили почаще, потому что видно, как это мотивирует ребят», — отметила культорганизатор Центра содействия семейному воспитанию «Каховские ромашки» Дарья Боровская.
Наставники также остались довольны проделанной работой.
«Занятие прошло прекрасно, мы выполняли разные элементы, начиная от самых базовых и заканчивая даже вращениями и прыжками. Сначала дети были немного скованны, но потом раскрылись. Мы постарались поделиться отношением к этому виду спорта, зарядить ребят позитивом. Я вспоминаю себя в детстве, сколько радости приносили подобные занятия с наставниками, кумирами, и понимаю, как важно передавать опыт ребятам. Всегда с радостью принимаю участие в подобных мероприятиях», — отметил Александр Энберт.
Мастер-класс по вокалу для 16-летней Насти
Настя воспитывается в многодетной семье и активно участвует в постановках театральной студии «Фантасмагория» семейного центра «Преображение». Творческая и талантливая девушка с энтузиазмом берется за любые роли, украшая собой каждое представление. Особенно любит играть в спектаклях для маленьких зрителей. Также Настя участвует в волонтерской деятельности и разработке социальных проектов. Очень любит петь и мечтала о мастер-классе по вокалу.
Сотрудники «Мосгаз» Комплекса городского хозяйства Москвы с радостью откликнулись на мечту Насти и пригласили для ее исполнения члена жюри вокалистку и педагога по вокалу Александру Гришкину.
Александра Гришкина — солистка Московской государственной филармонии, за годы работы спела ведущие партии в операх: «Кармен» Бизе, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Алеко» Рахманинова, «Царская невеста» Римского-Корсакова. Александра Николаевна активно гастролирует по России и за рубежом. Важное место в ее работе занимает преподавательская деятельность. Уже более десяти лет она является заместителем директора и преподавателем вокала в центре вокального искусства Валентины Левко.
Именно там, в центре вокального искусства Валентины Левко, и проходил мастер-класс. На занятии Настя вместе с преподавателем определили диапазон и тембр природного голоса девочки, выполнили дыхательные упражнения, изучили основы анатомии голосовых связок и исполнили несколько популярных мелодий. По окончании Александра Николаевна показала упражнения для укрепления и развития голоса, которые можно делать дома.
Воспитанники столичных центров для детей-сирот побывали на Дне панд в Московском зоопарке
Московский зоопарк также поддержал проект «Давай ДруЖИТЬ!»: воспитанники столичных центров для детей-сирот получили приглашение на мероприятия, которые проводились в честь Международного дня панд. Эта поездка стала исполнением заветного желания — познакомиться с очаровательными черно-белыми медведями, понаблюдать за их неспешной жизнью, узнать любопытные факты об этом редком виде.
В зоопарке ребят ждали большая тематическая экскурсия, мастер-классы и, конечно же, знакомство с виновниками торжества — пандами Жуи и Диндин.
Китайские панды, которые живут в Московском зоопарке уже четыре года, — любимцы публики. «Не такие панды и ленивые, как я себе представляла! По клетке передвигаются быстро, бамбук едят энергично. Смешные и милые, — улыбается Ангелина, воспитанница Центра имени Ю. В. Никулина. — Еще мы видели рысь, леопардов, фламинго и моржей. И застали момент дрессировки слонов. Не для цирка, конечно, а для того, чтобы слон не боялся сотрудников зоопарка и при необходимости разрешал им себя лечить. Было очень интересно!»
В гости к пандам дети пришли не с пустыми руками — на мастер-классе ребята сделали для Жуи и Диндин вкусные подарки, которые сотрудники зоопарка отнесли в вольеры. «Мы складывали в мешок, похожий на яблоко, фрукты и овощи, которые нравятся пандам. А еще сделали букеты из цветов и бамбука. Первым угощался Жуи. Он все попробовал, но особо заинтересовался бамбуковыми ветками. Жевал их с преогромным удовольствием», — рассказывает воспитанник Центра «Алые паруса» Арслан.
А Диндин очень понравился цветок, который специально для нее был сделан юными участницами.
12-летняя Варвара начала учить японский язык
Варвара — активный подросток, несколько лет занималась айкидо и гимнастикой. Сейчас увлекается японской природой, традициями и культурой, любит аниме и комиксы. Самое большое желание школьницы — посетить Токио и изучить язык страны восходящего солнца, чтобы в оригинале читать и смотреть истории любимых героев.
На мечту девочки откликнулась руководитель социального проекта конкурса видеороликов «Театр конфликта» Евгения Добрикова.
«С Варварой познакомились на конкурсе. Ее ум, логика и мотивация покорили с первой встречи. В процессе общения выяснилось, у нас много общего. Как только я узнала о том, что девочка участвует в проекте, мне захотелось поддержать. Уверена, когда-нибудь Варвара посетит "страну восходящего солнца" уже со знанием языка», — поделилась Евгения Добрикова.
В марте состоялась встреча Варвары с наставницей. В рамках занятия с девочкой провели урок японского языка, рассказали об интересных и необычных традициях страны. Вместе с преподавателем обсудили технику начертания иероглифов, историю становления письменности, попробовали писать и читать простые слова и фразы.
«Мне очень понравилось. Я давно мечтала приступить к изучению японской культуры, но никак не удавалось. И вдруг все так хорошо сложилось. Испытала очень много положительных эмоций! Запомнила немало слов, а преподаватель подарила маленький словарь-блокнот. Буду записывать в него фразы, которые выучу в будущем. Обязательно продолжу занятия языком и уверена, запомню этот подарок на всю жизнь», — поделилась Варвара.
Чьи мечты ещё можно исполнить
Сейчас на сайте проекта можно найти 36 историй ребят, которые все еще ждут своего доброго волшебника, старшего друга. 12-летний Арслан из центра для детей-сирот мечтает познакомиться с детским писателем. Мальчик очень любит читать и сам уже пытается сочинять первые рассказы. Профессионал мог быть дать первые наставления, помочь сориентироваться в творческом пути.
А 15-летняя Вера — подопечная столичного семейного центра. Она добрая и отзывчивая девочка, ей очень нравится помогать другим, поэтому и в мечтах обучающий курс по психологии. Много и других увлечений: видеоигры, изучение английского языка. Вера всегда готова помочь товарищам, поделиться тем, что знает сама.
15-летний Евгений — участник подросткового клуба семейного центра. Много лет увлекается поездами, может часами рассказывать об истории метрополитена и железной дороги. В будущем видит себя в этой сфере, собирается поступать в железнодорожный колледж и мечтает прокатиться в кабине машиниста электропоезда в московском метро.