Для запуска МЦД-4 строят новые станции и железнодорожные пути.
А также реконструируют Курский вокзал. По словам заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, это связано с тем, что в будущем он начнёт принимать большой поток пригородных поездов МЦД-2 и МЦД-4. Работы на вокзале пойдут полным ходом сразу после майских праздников.
Объединяем потоки
Напомним, что запустить МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного должны к 2024 г.
График и маршрут следования некоторых пассажирских поездов, проходящих через Курский вокзал, изменится уже с 29 мая. Из-за строительства дополнительных путей на участке Москва-Каланчёвская – Москва-Курская часть поездов «уйдёт» в новый терминал Черкизово, его как раз заканчивают строить.
«Терминал Черкизово как часть вокзального комплекса Восточный объединит потоки пассажиров поездов дальнего следования, следующих через Москву транзитом, пассажиров МЦК, метро и наземного городского транспорта», – считает Д. Пегов. По информации РЖД, терминал соединят со станцией МЦК «Локомотив» тёплым переходом с выходом к ст. м. «Черкизовская» и к стадиону «РЖД Арена».
Кроме того, в этом году на Киевском направлении МЖД откроются две новые станции (фактически речь идёт о полноценных вокзалах на юго-западе города) – Минская и Аминьевская. Они войдут в состав МЦД-4 и будут служить пересадками на метро (на одноимённые станции). Все «связки» с подземкой и МЦК – в нашей инфографике.
В интересах жителей и бизнеса
«Наша задача – создать в Московском регионе максимально развитую сеть общественного транспорта, чтобы пассажиры могли перестраивать привычные маршруты в пользу более логичных и быстрых», – считает заммэра Москвы Максим Ликсутов. По его мнению, запуск станций однозначно повысит привлекательность окружающих территорий для бизнеса: «Например, около Аминьевской уже ведётся строительство нового жилого квартала». Кстати, это первая после въезда из Новой Москвы ж/д платформа, удобная для пересадки в подземку. Путь до неё от станции Мичуринец (МЦД-4) займёт лишь 30 мин.
Что касается будущей станции Минская, то она расположена на таком участке, где строить, мягко говоря, неудобно. Это буквально в двух шагах от развязки Минской улицы с проспектом Генерала Дорохова. Там предстоит перевести поезда на новые пути и при этом не останавливать существующее ж/д движение ни на один день. После завершения работ на месте старого моста «уложат» 4-й путь Киевского направления МЖД, которое в настоящее время «связывают» со Смоленским направлением: ветка с 4 остановками будет готова в 2023 г.