Надлежащую работу новых станций на Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро поддерживают около 55 инженерных систем. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он отметил, что новые инженерные системы были размещены на каждой станции БКЛ. По словам Бочкарева они способствуют интеграции новых станций друг с другом и действующим метрополитеном, а также поддерживают работу станционных комплексов. Кроме того, инженерные системы обеспечивают необходимый уровень безопасности как пассажиров, так и персонала служб метро. Бочкарев подчеркнул, что около 208 тысяч единиц оборудования было смонтировано на 10 пусковых станциях БКЛ.
Заместитель мэра добавил, что инженерные сети позволяют интегрировать системы связи, автоматического движения поездов, управления эскалаторами, энергохозяйством. В данный список также входит и транспортная безопасность, которая включает в себя установку интеллектуального видеонаблюдения и работу систем пожаротушения.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, для работы инженерных систем на каждой из новых станций было создано до 600 километров кабеля. При этом 20% из них уходит на системы интеграции с объектами действующего метрополитена, сообщил он.
Кравцов подчеркнул, что увязка систем нового и старого образца требует привлечения дополнительных высококвалифицированных специалистов.
«Увязка инженерных систем нового строительства и действующего метрополитена осуществляется только в ночное время, с этим связана большая трудоемкость и продолжительность выполнения работ – только от момента снятия контактного рельса до подачи напряжения и приема пассажиров проходит два с половиной часа», - рассказал он.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в техническом пуске Южного участка Большой кольцевой линии метро. Его провели на станциях «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская».