На центральном участке Троицкой линии столичного метро запустили стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина» для создания вентиляционного узла на перегоне «Вавиловская» — «Академическая», о чем рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, СПК проведет ствол вентиляции глубиной свыше 40 метров и диаметром 8,5 метра в почвах из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков. Комплексы, подобные «Валентине», применяются на большой глубине и показывают высокую эффективность в стесненных условиях плотной городской застройки.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что технология прокладки вентиляционного узла предусматривает разработку грунта буровым методом и обделку прокладываемого участка железобетонными кольцами с металлической гидроизоляцией. Он подчеркнул, что использование СПК сократит сроки строительства, так как с его помощью пропадает необходимость заморозки и цементации грунтов.
«Главное преимущество использования данного оборудования — обеспечение безопасности труда персонала: оно полностью автоматизировано, управление всеми операциями осуществляется дистанционно с пульта на поверхности, и присутствие рабочих в забое не требуется», — заявил Кравцов.
Глава «Мосинжпроекта» напомнил, что СПК «Валентина» построил в столице пять вентиляционных стволов на Солнцевской и Арбатско-Покровской линиях. Комплекс также будет использоваться на других строительных площадках Троицкой линии, включая перегон «Крымская» — «Академическая». Сама Троицкая линия метрополитена соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что строительство электродепо «Столбово» для Сокольнической и Троицкой линий метро завершится в конце 2024 года.