Ускорить запуск нового участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена позволила координация строительства с использованием цифровых моделей объектов. Об этом заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Он отметил, что работа над БКЛ привнесла много нового в процесс цифровизации подземного строительства. Так, речь идет о коммуникации между всеми участниками в рамках проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию кольцевой линии, объяснил Бочкарёв. Он подчеркнул, что система цифровых моделей объектов позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы и вовремя внести корректировки. Кроме того, она снизила трудозатраты на каждую станцию пускового участка, что позволило соблюсти сроки выполнения работ в период пандемии, сообщил заместитель мэра.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, созданная компанией система эффективного взаимодействия подразделений холдинга с использованием цифровых моделей позволяет нескольким специалистам работать в одном файле. Он объяснил, что на станциях «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» были просчитаны все трассировки инженерных коммуникаций и кабельных линий при помощи «цифры». Кравцов добавил, что в будущем отработанные Дивизионом метро технологии будут применяться на всех фазах создания участков и линий метро.
Ранее Андрей Бочкарёв сообщил, что новый участок БКЛ связан пересадками с семью другими линиями подземки, а также с двумя станциями Московских центральных диаметров. Участок Большой кольцевой линии был открыт 7 декабря. В этот день президент РФ Владимир Путин и глава Москвы Сергей Собянин запустили по нему движение.
На правах рекламы