Главным элементом архитектурного освещения станции «Рижская» северо-восточного участка БКЛ стали 16 светящихся металлических арок-порталов. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, через эти арки пассажиры смогут пройти к поездам метро.
«К каждой боковой платформе ведет по восемь конструкций. С обеих сторон арок-порталов, по контуру, установлены светодиодные светильники, закрытые декоративными коробами», – добавил Бочкарев.
Также заммэра указал, что арки – это символ въездных ворот в город, а светильники подчеркивают их форму.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов напомнил, что облик станции был определен на международном конкурсе, организатором которого выступил «Мосинжпроект».
Также он отметил, что центральный зал освещает линия из 46 светильников, которые расположены вдоль свода потолка, между водозащитных декоративных металлических зонтов. На боковых платформах также установлены светильники, они расположились на стыке металлических зонтов и полукруглых чугунных тюбингов.
Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что Большая кольцевая линия метро начнет перевозить пассажиров в первом квартале 2023 года. На всей БКЛ планируется запустить только самые новые российские поезда, добавил он.
Мэр Москвы Сергей Собянин также обещал, что северо-восточный, восточный и южный участки БКЛ будут введены в эксплуатацию в первом квартале следующего года. Перед этим специалистам необходимо завершить пуско-наладочные работы, включая проверку автоматики и телемеханики, добавил градоначальник.