В прошлом году в Москве построили 25 мостов. В ближайшие годы появится ещё десяток, многие из них имеют значение для всего города.
На следующий год запланирована сдача сразу четырёх мостов на Северо-Восточной хорде – от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе. Есть мосты и в составе Юго-Восточной хорды – через реку Битца на участке от МКАД до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, а также через Москву-реку – от Курьяновского бул. до ул. Кантемировской. Их закончат в 2023-м. В эти же сроки будут соединены две набережные – Симоновская и Марка Шагала. 615-метровый автомост над затоном Новинки оттянет на себя часть трафика с проспекта Лихачёва. Кстати, здесь же появится два пешеходных моста. Они свяжут территории реорганизуемой промзоны ЗИЛ, парк «Остров мечты» и технопарк Nagatino i-Land.
Новые мосты будут строиться и в рамках реконструкции существующих трасс. Например, через реку Сходня на Волоколамском шоссе (его сдадут в этом году) и ещё два через Яузу (в районе улиц Краснобогатырской и Вильгельма Пика).
«В течение этого года подготовим концепции строительства ещё 7 мостов (как автомобильных, так и пешеходных). Мы изучаем опыт коллег, в том числе строителей моста через Керченский пролив. Похожим способом в столице ранее был построен мост над Кожуховским затоном», – заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
При создании каждого моста учитывается как история района, так и потребности тех, кто тут живёт и работает. Например, внешний облик мостов через Москву-реку рядом с возводимым Национальным космическим центром будет связан с космонавтикой. Все прилегающие к воде территории также благоустраиваются в индивидуальном порядке. Там, где не хватает парковок, оборудуют машино-места под мостами. Нужна зона отдыха? Значит, появятся велодорожки, цветники и доступная для пеших прогулок набережная, ведь берега должны «работать» на 100%.