Примерное время чтения: 4 минуты
1885

Расширяем БАМ. На ВЭФ презентовали уникальный проект на железной дороге

Сюжет Восточный экономический форум – 2022
Никита Сатюков.
Никита Сатюков. АиФ

ВЭФ-2022 полон сенсаций и неожиданных заявлений. Вот и в транспортной отрасли не обошлось без акцентов, которые заставили власть и бизнес еще раз пристальней взглянуть на Дальний Восток, где сейчас сосредоточена основная логистическая артерия страны.

В рамках ВЭФ-2022 на сессии «БАМ и Транссиб: как построить быстрее?» самым актуальным и широко обсуждаемым проектом стала концессия консорциума «Газпромбанка» и АО «Бамтоннельстрой-Мост». Компании предлагают увеличить грузопоток вдвое за счет комплексного расширения магистралей. На первом этапе предполагается строительство самых сложных объектов в узких местах БАМа. Об уникальности проекта и почему он вызвал бурное обсуждение на площадках ВЭФ aif.ru, рассказал заместитель Председателя Совета директоров Никита Александрович Сатюков.

 

Надо ускоряться

— Состоялась интересная и очень сложная сессия, на которой бурно обсуждался вопрос развития Транссибирской магистрали и БАМа. Сейчас грузопотоки меняются, логистика меняется. Российская Федерация и такие компании, как ваша, говоря об этом, отмечают, что надо ускорять работу и быстрее стоить новые магистрали, потому что сейчас мы уткнулись в то самое «узкое горлышко», о котором громко заявил на сессии «БАМ и Транссиб: как построить быстрее?» губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. Какой вы видите выход из этого тупика, что необходимо сделать и какие ресурсы вы готовы задействовать?

— На сегодняшний день пропускная способность Восточного полигона составляет 144 млн тонн. Недостаток пропускной способности составляет 140 млн тонн. Технически инфраструктура не готова к такому объёму. Для того, чтобы этот дефицит устранить, нужно как можно скорее активизировать строительные работы. То есть начинать проектирование, особенно это касается самых сложных технических объектов: тоннели, мосты, их на протяжении БАМа несколько. Необходимо запускать на первом этапе наиболее сложные технические объекты и после этого или одновременно с этим начинать строительство всех участков БАМа, которые позволят сделать ее полностью двухпутной электрифицированной железной дорогой. Только эти мероприятия могут на сегодняшний день максимально быстро устранить дефицит пропускной способности.

— Какие возможности присутствуют у вашей компании на сегодняшний день чтобы ускорить этот процесс? И административные рычаги вам необходимы или, наоборот, они сковывают ваши движения?

У нас есть всё необходимое для реализации этой задачи. В первую очередь, это трудовые ресурсы. В нашей компании на сегодняшний день трудится более 10 000 специалистов. Мы уже работаем по расширению БАМа. Строим второй Дуссе-Алиньский тоннель на перегоне Новый Ургал — Постышево. У нас есть вся необходимая техника для реализации этой задачи. Также у нас есть финансовый партнёр — «Газпромбанк», который также в этом проекте заинтересован и готов вместе с нами в это инвестировать. И это всё, что нам нужно для того, чтобы эту задачу реализовать. С точки зрения поддержки. От государства нам нужно, в первую очередь, согласие, а далее будут возникать другие вопросы, связанные с предоставлением земли, карьеров и прочее.

Главное не мешать

— Сколько примерно по времени займёт реализация этого проекта. И на сколько он сможет расширить объёмы грузоперевозок?

Реализация проекта займёт не менее 8 лет. Это именно те объекты, в отношении которых мы подали инициативу. Но это первый этап, и ещё будут одновременно или в какой-то последовательности запускаться строительные работы по другим участкам, соответственно, общий срок расширения пропускной способности магистрали может составить и больше, но это уже зависит от того, как будут реализованы инициативы по строительству иных объектов. При консолидированном участии срок строительства если и растянется, то ненамного. Мы не ожидаем каких-то административных трудностей, потому что все регионы заинтересованы в реализации проекта. Так как это вывоз продукции, рабочие места, а также положительный социальный эффект. Мы уже слышим, что некоторые организации добывающей отрасли из-за невозможности довести продукцию рассматривают варианты сокращения производства. Чтобы речь шла не о сокращении, а о развитии, увеличении объёмов производства, необходимо выполнить эту задачу максимально быстро.

— Необходимо ли изменение в законодательном плане, для того чтобы эта концессия состоялась?

— На текущий момент мы не видим законодательных ограничений. 

— Концессионное соглашение касается только БАМа или Транссибирская магистраль тоже будет участвовать в дальнейшем?

— Инициатива, которую подали мы, касается только БАМа. Потенциально могут потребоваться работы по увеличению провозной мощности Транссибирской магистрали. 

— Насколько само РЖД готово к этой концессии?

— Концессию мы подали, собственно, недавно и презентовали решение на ВЭФ. Поэтому требуется определённое время для проведения переговоров, и мы рассчитываем, что в ближайшее время сможем согласовать все условия с участниками нашей концессионной инициативы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых