Примерное время чтения: 7 минут
1411

Осуществляя мечты. Каким станет Владивосток к 2030 году

Сюжет Восточный экономический форум – 2022
Константин Шестаков.
Константин Шестаков. / Ковалев Петр / Фотохост-агентство ТАСС

О том, каким будет принимающий ВЭФ Владивосток и как поменяется городской ландшафт, на стенде aif.ru рассказал глава Владивостока Константин Шестаков.

Город, где хочется быть

Aif.ru: — Константин Владимирович, на форуме будет представлен мастер-план развития Владивостока до 2030 года. Какие в этом развитии ключевые направления?

Константин Шестаков: — Мастер-план является картинкой, вектором, куда должен развиваться город, каким он должен стать. Но мы ставили перед собой еще одну важную задачу: собрать информацию от жителей о том, в каком городе они мечтают жить — и эти мечты воплотить в мастер-плане.

В нашем разговоре Виктор Шалай, директор Приморского государственного музея, очень тонко подметил: в прошлом на большинстве открыток с видами Владивостока был мост через бухту Золотой рог. Он был заложен в качестве такой недосягаемой мечты в рамках подготовки к саммиту АТЭС — и вот эта мечта реализовалась трижды. Да, мы получили целых три моста. 

И вместе с тем мы должны прямо сейчас формулировать новые мечты. Но мечты досягаемые, реальные, которые можно реализовать за понятные ресурсы — административные, временные, так и финансовые. Поэтому мы для себя определили несколько направлений, которым следуем. 

 

 

— Расскажите подробнее о каждом из них. 

Первое, безусловно, — это комфортная среда во всех возможных проявлениях. 

Второе — это транспорт и дороги. Здесь мы говорим и о выделенной полосе на дороге, и о платном парковочном пространстве, и об адекватном общественном транспорте, который бы был удобен и комфортен для передвижения горожан из точки А в точку Б. Важно, чтобы из конца в конец города можно было проехать за зафиксированное и понятное всем время. 

Следующее — это новый образ города, это в том числе и новые смыслы. Сюда мы включаем в том числе образование и науку. И, конечно, экономику, сопоставимую с экономикой мировых столиц. Ведь сейчас, когда мы говорим об экономике, и в том числе о кадрах, и для всех очевидно — сейчас Владивосток должен конкурировать с Москвой и Санкт-Петербургом за эти кадры.

Для них у нас должны быть аргументы: «А почему Владивосток?». Поэтому крепкая экономика — это основа для реализации любых проектов, и тем более таких значимых, как реализация мастер-плана. 

— Что вы делаете для воплощения этих проектов в жизнь?

— В плане благоустройства в работе два очень любопытных проекта. Первый — это протяженная набережная. Мы считаем, что сформировать 10 км набережной это более чем достижимо. Частично мы эти работы уже начали в прошлом году и продолжили в текущем.

Второе — это парк имени Муравьева-Амурского, развитие территории Ботанического сада и прилегающих к ней территорий. Этот природный парк навсегда станет легкими полуострова Муравьева-Амурского. Плюс его наличие будет дополнительным поводом для жителей приехать сюда и насладиться этим фактически нетронутым ландшафтом, той природой, которую мы смогли сохранить на территории полуострова. 

Дальше — дороги. Главная среди проектов — это, безусловно, Владивостокская кольцевая автодорога. Следующее направление — легкое метро. Это тот проект, который бы гарантировал востребованность общественного транспорта. Вне зависимости от пробок, климатических катаклизмов, мы могли бы передвигаться по городу за такой гарантированный промежуток времени. По-моему, это очень удобно. Мы должны сделать так, чтобы жители сознательно выбирали общественный транспорт, а на личные авто пересаживались, чтобы, например, поехать куда-то на выходные. 

Подправить фасад

— Вы говорили и о формировании морского фасада города — что это такое и что в этом плане собираетесь делать?

— За несколько десятков лет хаотичной застройки Владивосток если не потерял, то испортил свой приятный морской фасад. Мы хотим, реализуя проекты мастер-плана, зайти на формирование нового морского фасада. Делать морские ворота приятными взору. Это и территория набережной, и побережье Амурского залива, и мыс Кунгасный, и территория нефтебазы, и территория Мар-городка, переход на вторую речку. Это вот такая протяженная территория, и нам важно создание качественной рекреационной инфраструктуры.

При четких правилах работы с визуальным обликом морской фасад города Владивостока должен быть прекрасен. В мастер-плане мы старались свести территории, которые граничат друг с другом. Важен исторический центр. Нас ждет ревитализация исторического центра, это ни в коем случае не ругательство, это не реновация, мы, наоборот, хотим сохранить наше историческое наследие.

Конечно, для Дальнего Востока мы в большей степени столица, может быть, пляжного или культурного отдыха. Ну для наших коллег из стран Азиатско-Тихоокеанского региона ситуация немного другая. Для них мы ближайшая Европа, где вкусная гастрономия и богатая культурная жизнь, а еще экология. Поэтому акцент мы делаем и на нашем историческом центре, пешеходных улицах. Нам бы хотелось создать инфраструктуру, где представители малого и среднего предпринимательства могли бы реализовать свои амбиции. Владивосток — это же про предпринимательство. Поэтому нам бы хотелось подстегнуть бизнес к реализации инициатив. 

На Русском появятся аттракционы?

— В телеграм-каналах вас критикуют: пишут, что строительство по береговой полосе с Эгершельд до Второй речки и на выход из города как раз убьет территорию набережной...

— Я сам говорил, что застройка или создание эстакад, которые будут мешать использованию рекреационного побережья, будут запрещены. Это просто невозможно. Это точно не про Владивосток. 

Нужно будет найти те решения, которых еще вот на сегодняшний день нет. Сейчас мы обсуждаем вектор прохождения. Или, как я говорил, мечту. Все решения должны быть направлены на то, чтобы прибрежная полоса или вид с ближайших территорий к морю не нарушались реализацией этого проекта. 

— Одна из главных тем сессии с Владимиром Владимировичем — развитие туристического потенциала и Дальнего Востока в целом и города Владивостока как столицы Дальневосточного округа. Что укладывается в концепцию? Есть какие-то идеи по возвращению к нам корейцев, китайцев?

— Несколько минут тому назад наши коллеги из Китайской Народной Республики в рамках одной из профильных сессий на Восточном экономическом форуме подтвердили возможность возобновления туристских обменов в постковидном мире. Когда это могло бы быть возможно? Пока ситуация турбулентна. Но вокруг Владивостока уже сформирован отложенный спрос на посещение. К нам точно приедут, к нам сейчас едет весь Дальний Восток и Сибирь. Зайдите в ресторан исторической части города, точно увидите туристов, которые приехали со всего Дальнего Востока. Поэтому нам нужно создавать дополнительную инфраструктуру. Инфраструктуру, которая пользуется спросом, которая могла бы быть якорной для принятия решения о посещении. Это могут быть и развлекательные парки. Компания Montero заявила возможности создания такого большого тематического развлекательного парка на территории острова Русский. На мой взгляд, прекрасный повод для дальневосточников приехать сюда в рамках нашего шикарного бархатного лета — условно с середины июля по середину сентября уж точно — и провести здесь несколько дней. 

— Сейчас уже подтверждено строительство города-спутника Владивостока в Надеждинском районе. А что насчет острова Русский, где мы находимся — какие изменения тут планируете?

— Это острая тема. Мы не планируем здесь жилищную застройку. Думаю, это вопрос, который должен быть сначала задан президенту. Именно он сказал, что жилой застройки здесь, на Русском, быть не должно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых