Примерное время чтения: 2 минуты
562

ВЦИОМ: две трети россиян столкнулись с телефонными мошенниками в 2023 году

Москва, 20 февраля - АиФ-Москва.

Две трети россиян (67%) получали звонки от телефонных мошенников за последние полгода-год, свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Еще в 2021 году такой опыт был только у половины жителей страны.

Чаще всего мошенники звонят жителям Москвы и Санкт-Петербурга. По данным ВЦИОМ, абсолютное большинство россиян (93%), которые столкнулись с телефонными аферистами, смогли распознать обман. Еще 7% понесли финансовые потери, при этом 3% ответили, что ущерб был незначительным, а 4% отдали преступникам крупные суммы денег.

Существует шесть четких признаков того, что звонят мошенники, рассказал aif.ru доцент Финуниверситета при правительстве РФ, автор соцпроекта «Финансовая грамотность: просто о сложном» Петр Щербаченко.

Звонок поступает от «сотрудника службы безопасности банка» или «полиции». Обычно они не звонят сами иначе как по обращениям граждан. Если повод для звонка у них все же есть, то им всегда можно перезвонить самостоятельно по номеру, указанному на сайте банка или госучреждения.

Собеседник торопит. Мошенник использует фразы «это нужно сделать срочно», «прямо сейчас», «нужно в течение 5-10 минут решить», заставляет провести финансовую операцию как можно скорее и не дает опомниться.

Звучат фразы «безопасный» или «защищенный» счет. На самом деле это просто распространенная уловка, а сам такой счет используют мошенники.

Собеседник угрожает. Если человек отказывается проводить операции или сообщать информацию, которую требует мошенник, то ему рассказывают о последствиях в виде потери денег, штрафа и даже уголовной ответственности. Это тоже не более, чем уловка.

Разговор требуется держать в тайне. Мошенники часто запрещают обсуждать тему звонка с кем-либо, настаивая на «строгой конфиденциальности». Предлогом может быть «тайна следственных действий» или «запрет на разглашение информации».

Просят сообщить недостающие данные. Зачастую у мошенников уже есть часть персональных данных жертвы атаки, например фамилия, имя и отчество, номер телефона и паспорта. Но для похищения денег им дополнительно нужен код из СМС от банка либо пароль и логин от личного кабинета банка. Не следует раскрывать эту информацию ни под каким предлогом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах