Примерное время чтения: 4 минуты
375

Здоровая конкуренция. Дальневосточные судостроители набирают обороты

Сюжет Петербургский международный экономический форум-2023
Олег Зубахин.
Олег Зубахин. / Фото: Юлия Кремнева / АиФ

О том, какие задачи стоят перед российским судостроением в связи с активным освоением Арктики и севморпути, на площадке АиФ в разгар ПМЭФ рассказал руководитель АО «Восточная верфь» Олег Зубахин.

Бесценный опыт 

— АО «Восточная верфь» сейчас переживает стадию перерождения. Вы стали ориентироваться не только на строительство военных судов, но и на гражданское судостроение и судоремонт. Почему вы решили расширить профиль?

— 70 лет мы занимались только военным строительством и ремонтом. Но жизнь меняется. Сейчас правительство вводит некоторые законодательные акты, благодаря которым становится более выгодно строиться и ремонтироваться в России. Это первый момент. Второй — заказчики по гражданскому судостроению и судоремонту очень требовательны к срокам, что заставляет полностью перестроить работу и отношение к своим результатам. И мы видим, что при правильной организации труда можно выполнять работу качественно и в срок. 

— На встрече с руководителем КРДВ Николаем Запрягаевым вы обсуждали удачный проект — строительство краболова по программе «Где ловим, там и строим». К вам теперь выстраивается очередь из рыбопромышленников, в том числе благодаря уникальному подходу в финансовой отчетности перед заказчиком. 

— Это действительно так. Первое судно-краболов уже 2 года как находится в море и показывает хорошие результаты как по мореходным качествам, так и по вылову. Сейчас собирается новый портфель заказов. 11 контрактов мы уже заключили. И особым условием в работе по гражданским заказам стала прозрачность расходования денежных средств. Мы сами для рыболовецких компаний ввели номинальные счета, на которых лежат деньги только для работы с конкретным заказом и только на строительство конкретного судна, и счета оплачиваются частями по мере выполнения работ. Мы формируем ежемесячные отчеты, они проверяются, и уже по факту проходит оплата. В таком формате мы будем взаимодействовать и с клиентами по судоремонту, обеспечивая полную финансовую прозрачность. 

Четкое планирование

— На базе завода в помощь местным вузам и техникумам по подготовке узких специалистов сформирован образовательный центр, где молодежь, проходящая практику и обучение, может в последующем претендовать на работу на предприятии?

— На территории завода есть подразделение Владивостокского государственного университета, где обучаются сварщики. В цехах мы работаем со студентами судостроительного колледжа и других учебных заведений города. Летом очень много ребят проходят практику. Все довольны: и те, кто только пошел профильное образование получать, и те, кто учится уже в университете. Всем интересно, потому что делается все своими руками и сразу виден результат.

— Сегодня сколько сотрудников трудятся на вашем предприятии и планируете ли увеличение штата и технологических мощностей?

— Сейчас на верфи трудятся собственные сотрудники и приглашенные специалисты, работающие вахтовым методом, так как по некоторым видам работ объемы не ритмичны. Собственных сотрудников примерно 700 человек, вместе с вахтовиками — 1100 человек. При увеличении объемов планируем штат расширять. Тот же судоремонт даст достаточно большой объем работы — до 30 судов в год. Мы уже качественно отремонтировали док, чтобы он мог работать круглогодично. Строим дополнительные стапельные места, делаем процесс более технологичным.

— ПМЭФ всегда воспринимался как стартовая площадка для ВЭФ. С какими предложениями Восточная верфь выйдет на ВЭФ в этом году? 

— Планируем показать, что мы строим и как это делаем. Представить не только собственное мнение, но и мнение наших заказчиков. Потому что мы можем сколько угодно хвалить себя, но именно заказчики могут сказать, что это на самом деле правда. Сейчас уже многие хотят строиться на Дальнем Востоке, даже с северо-западного региона — из Мурманска и Санкт-Петербурга. Происходит это по двум причинам: гражданского судостроения на Дальнем Востоке ранее никогда не было. Все боялись строить гражданские судна. Мы же их строим до 4000 тонн — для рыбаков это достаточный объем. Даже траулеры можно строить, и первый опыт такого масштабного проекта удачен, хотя многие не верили. Но компания-проектировщик показала, что она может достаточно грамотно проектировать, вовремя вносить изменения, и совместными усилиями у нас получился хороший тандем — и это вторая причина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых