Найдутся ли желающие реанимировать эти гектары, которые уже за годы простоя лесом поросли. И какие меры надо предпринять правительству, чтобы на земли эти нашлись желающие и они снова начали кормить страну?
Василий Мельниченко, фермер, поселение Галкинское, Камышловский район Свердловской обл.:
— Наивно сегодня полагать, что люди вернутся на землю и будут её реанимировать. Простой пример. У нас в Галкинском пустовало 7000 га. Говорю: ребята, давайте поднимем. Тишина. Охотников нет. И не будет. Чтобы привести в чувство брошенную землю, минимум два-три года нужно. Это только почистить! А сколько в это дело вложить надо? И ещё неизвестно, когда с этой земли ты начнёшь что-то получать. Сколько крику было по поводу 40 млн га необработанной земли в стране! Но только при этом никто даже не заикался о причинах — почему эти гектары простаивают. Никто не пожелал посмотреть в корень проблемы.
А теперь хотят неиспользуемые по назначению земли отобрать. Можно только догадываться, для чего. Вполне возможно, чтобы «продать-отдать». Запустят инвесторов, которые о развитии сельских территорий думать не будут, а будут выкачивать из земли все соки. И сельчане будут вынуждены задарма спину гнуть.
Доверие — вот что может вернуть россиян на землю! Доверие власти к народу, народа — к власти, людей — друг к другу. Мы же привыкли, что нам рассказывают сказки про какие-то программы поддержки крестьян. Эти программы не для народа, а для чиновников, которые под их прикрытием с восторгом обделывают свои дела.
Второе: сельские территории никогда не возродятся без кооперации. Она основа развития крестьянства. Взаимное доверие, кооперация, ответственность власти, великодержавность — вот путь к возрождению! И уже потом — доступность для крестьян ресурсов (кредитов, субсидий) и чёткий стратегический план развития сельских территорий. Пока же никакого плана нет, есть только хаотичные обещания, наплевательское отношение к взятым обязательствам, закрытие сельских школ, медицинских пунктов... Можно продолжать до бесконечности. Такую политику яро исповедуют на местах губернаторы, местные чиновники сельского хозяйства, которые о нём ничегошеньки не знают, и их приспешники. Что мы имеем в итоге? Пустующие сёла, в которых остались одни пенсионеры, неприкаянные бывшие крестьяне, которые так и не стали горожанами. И никогда не станут. И зарастающие лесом гектары, которые могли бы кормить страну. Нас с вами.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции