Авиаперевозчикам обещаны субсидии за каждого «потерянного» пассажира. Почему только им? Ведь пандемия была тяжёлым испытанием для всех. Но кинотеатрам не платят за «потерянных» зрителей, а кафе – за «потерянных» клиентов.
С инициативой выплатить авиаперевозчикам по 685 руб. за каждого «потерянного» пассажира выступил глава Росавиации Александр Нерадько.
Роман Харланов, сопредседатель Московского областного отделения «Деловой России»:
Авиатранспорт, как утверждают в Росавиации, пострадал сильнее остальных. Именно этим они пытаются объяснить беспрецедентные меры поддержки. Общий объём субсидий (безвозмездной помощи), который запросил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, составил 50 млрд руб. Для сравнения: на поддержку агроотрасли правительство планировало выделить всего 6,5 млрд руб.
В 2020 г. субсидии выделялись ограниченному кругу компаний отдельными постановлениями правительства, что вызывает много вопросов у предпринимательского сообщества. Особенно циничным это выглядит по отношению к другим пострадавшим отраслям. Почему одни предприятия, старавшиеся во что бы то ни стало сохранить коллектив, получают кредиты в размере МРОТ на сотрудника, а другим выделяют огромную финансовую помощь, несмотря на массовые увольнения среди пилотов, бортпроводников и сотрудников наземных служб?
До 2020 г. авиакомпании получали большую прибыль, при этом в ответ на вопросы о высоких ценах на билеты и нехватку маршрутов авиасообщений мы слышали, что это рынок и он регулируется сам. Сегодня же авиакомпании первыми прибежали к государству за деньгами.
К сожалению, обещанные субсидии не сделают билеты доступнее, не появятся и новые бюджетные авиамаршруты между средними и малыми городами – нам по-прежнему придётся летать в соседние города с пересадкой в столице. Лучшим решением будет, если авиакомпании и аэропорты отменят высокие выплаты акционерам и урежут зарплаты менеджерам. Но пока финансовые результаты 2020 г. не показались топ-менеджерам авиаперевозчиков веским основанием отказаться от годовых бонусов, зарплат и премий.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции