Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей:
— Само по себе исчезновение одежды из Турции не станет толчком для наших производителей и не включит механизм импортозамещения, как это — в большей или меньшей степени — случилось с рядом других товаров. Самый простой вариант для рынка — переориентироваться на другие страны, например, переключиться на Китай и Вьетнам, с которыми у России сегодня налажены отношения.
Другой путь — начать массово ввозить текстиль из Европы, но тогда цены на и без того дорогую сегодня одежду резко подскочат. К сожалению, как только кто-то начинает создавать одежду в России, она тут же переходит в категорию роскоши и, соответственно, оказывается не по карману среднестатистическому потребителю. Причём многие новоиспечённые дизайнеры, понимая, как много хлопот с производством одежды, делают себе имя и через какое-то время покупают одежду на стороне (в той же Турции), просто переклеивая на неё бирку с названием своего бренда.
Наладить массовое производство одежды в России за пару лет практически невозможно. Я допускаю, что программа по поддержке легпрома у нас появиться может. Но другой вопрос: а будет ли она исполняться?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции