2006

Кто стране нужнее – блогеры или рабочие?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Что скрывают глубины морские? 28/04/2021

Глава Роструда Михаил Иванков заявил недавно: экономике нужны не блогеры, а станочники и инженеры.

А в реальности делается что-то, чтобы молодёжь захотела становиться инженерами и станочниками, а не блогерами или тиктокерами?

Василий Куслий, машинист насосных установок, председатель координационного совета профсоюзных организаций Беломорского района Карелии: - Может, скажу грубо, но у нас в глубинке блогеров считают бездельниками. Это лишь мода. У кого-то случайно получилось прославиться видео, заработать миллионы – и вот молодые люди, вдохновившись таким примером, массово решают податься в блогеры. Чего только не делают ради популярности! Попадают в ДТП, лезут, рискуя разбиться насмерть, на крыши вагонов, нарушают законы, нормы приличия, этические правила.

И самое плохое – что многие СМИ это популяризируют. Вы когда-нибудь видели в «Вечернем Урганте», скажем, токаря? Зато тиктокеры на экранах наших ТВ выступают регулярно. В журнале «Форбс» можно прочитать интервью с модным блогером, но вы никогда не увидите там беседы с мастером цеха или рабочим с автозавода – то есть с теми людьми, которые своими руками создают тот самый реальный продукт, за счёт которого и живёт страна. Нас почему-то интересует мыльная пена, а не реальность. Мы рекламируем пустоту. При этом наша страна хочет быть лидером в мире, хочет производить и зарабатывать. Мы на шоу в Ютьюбе планируем зарабатывать?

Могу точно сказать (в провинции всё ближе и понятнее): у нас в Беломорском районе с блогерами всё плохо. Зато в последние несколько лет я вижу, что у ребят всё более востребованы рабочие специальности. На реальном производстве сегодня и зарплаты больше, и люди, которые руками умеют работать, всегда нужны.

Рисунок АиФ/ Андрей Дорофеев

Да, пена рано или поздно схлынет, но сколько молодёжи в погоне за лёгкой славой и деньгами потеряют драгоценные годы, не сумеют получить востребованные профессии, только потому что и СМИ, и государство как таковое не поставили перед ними правильных ориентиров? Может, пора как-то прикрутить этот фитиль? Почему бы на госканалах не рассказывать про людей труда, которые что-то реально делают – и хорошо зарабатывают, имеют перспективы, уважение окружающих? А блогеры, ютьюберы и прочие тиктокеры должны занять свою нишу – это шуты, комики. Такие тоже нужны, чтобы развлекать рабочего человека после трудового дня. И пусть самые талантливые из них получают хорошие день­ги, я совершенно не против. Но надо же объяснять молодёжи, что норма, а что исключение. Ребята со школы должны знать, что нефтяник на буровой выш­ке – это круто и престижно, а блогер в Ютьюбе – это так, хобби, и не более того.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество