Примерное время чтения: 3 минуты
102

Как спасти авиацию в Сибири и на Дальнем Востоке?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Станет ли Кавказ всероссийской кузницей, здравницей и житницей? 27/05/2020
Виктор Горбачёв.
Виктор Горбачёв. РИА Новости

Правительство выделило 23,4 млрд руб. для компенсации убытков авиакомпаниям.

Почему нельзя раздать эти деньги людям, которые купят на них авиабилеты? Ведь это тоже поможет авиакомпаниям преодолеть последствия кризиса. И являются ли госсубсидии единственной мерой помощи?

Виктор Горбачёв, гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации:

— Пока из всего обещанного 8 млрд руб. выделили лишь компании «Аэрофлот» — практически треть от всей суммы. Это значит, что остальным (а у нас в стране под сотню авиакомпаний) достанутся значительно меньшие куски «пирога». И по-прежнему непонятно, кто, по какому принципу и когда их распределит. Говорят, что за каждого пассажира, потерянного в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, авиакомпании получат 365 руб. А аэропортам за каждого потерянного пассажира и вовсе достанется 195 руб. Смешно!

Я считаю, аэропорты, которые входят в холдинги, принадлежащие нашим олигархам, не должны получать помощь от государства. Неужели у миллиардеров хватило средств купить аэропорты Новосибирска и Екатеринбурга, «Шереметьево», «Новапорт», но на их содержание нет денег? Самые богатые у нас почему-то громче всех плачут и быстрее всех получают помощь от государства. А вот кто больше всего нуждается в поддержке, так это местные линии, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. По прогнозам, из кризиса могут не выбраться 40% мелких и средних авиапредприятий.

Раздать деньги людям — не самая удачная идея. Вряд ли они решат потратить их на билеты в ситуации, когда рейсы в любой момент могут быть снова отменены.

За рубежом, чтобы поддержать авиаотрасль, ввели налоговые, финансовые и инвестиционные поблажки. В некоторых странах разрешили брать кредиты под 0,5 и 1%. У нас же льготные кредиты могут взять только те организации, которым есть что заложить. Но у большинства российских авиакомпаний суда находятся в лизинге.

Нашей авиаотрасли могло бы помочь и улучшение налоговой политики. Стоит освободить компании от налогов на полгода, а потом дать рассрочку на 1–2 года. Выдавать долгосрочные кредиты под низкие проценты. Чтобы их могли получить как крупные, так и маленькие предприятия, и не только на выплату заработной платы, но и на содержание.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах