Примерное время чтения: 6 минут
29190

Два года с Порошенко: выгод нет, одни потери

Александр Дудчак.
Александр Дудчак. Из личного архива

Прошло два года после выборов президента Украины, в результате которых в президентском кресле оказался «шоколадный король» Пётр Порошенко.

Результаты правления Порошенко были предсказуемы, но в чём-то превзошли самые смелые предположения. Количество данных новым президентом обещаний практически полностью совпадает с количеством обещаний невыполненных. Возможно, это уже предмет изучения специалистов из медицинской сферы — патологическое враньё даже имеет свои названия. Но это не «мифомания» или «синдром Мюнхгаузена», когда лгун вживается в роль и верит в то, что он говорит. Это своеобразная информационно-политическая клептомания — воровство правды, имеющее конкретные цели: выиграть время для реализации прагматично-циничных экономических задач как в интересах глобального транснационального капитала, так и в своих личных корыстных интересах.

Нынешнее состояние Украины — как в экономической, так и в политической сфере — не результат плохого выполнения хороших планов. Именно доведение экономики до её нынешнего состояния и формирование условий для продолжения такой политики в будущем и было изначальной целью, поставленной перед новой властью. Украина, лишённая суверенитета, превратилась из государства в территорию с определённым набором ресурсов — природными и сырьевыми, людскими, частично производственными.

Так называемая «пирамида Маслоу» в перспективе для среднестатистического украинца должна стать актуальной лишь на первых двух уровнях — удовлетворение физиологических потребностей и обеспечение безопасности.

Все эти два года на уровне государства осуществлялось, по сути, хирургическое вмешательство в сознание украинских граждан. Можно говорить о частичном успехе в этом направлении — история активно переписывается, извращаются героические моменты истории, совместной с другими бывшими республиками Советского Союза и частями Российской империи. Реальная оппозиция власти в парламенте ликвидирована, оппозиционные политические партии запрещены, информационное пространство зачищено, несогласные с официальной политикой находятся под постоянной угрозой физической ликвидации. И, наоборот, позорные факты прошлого все два года возводятся в ранг достоинств. В качестве государственной политики навязывается даже не национализм, а нацизм, который не просто заявляет о преимуществах одной нации в пределах государства, а в условиях жёсткой диктатуры активно не приемлет всё иное и отличное от установленных стандартов, допускает физическое уничтожение тех, кто не отвечает определённому набору признаков. И при этом стремится к экспансии на сопредельных территориях. Впрочем, Украина после Майдана только теряет территории, и этот процесс вполне может продолжиться.

Два года при Порошенко проводится не только «декоммунизация», но и «депопуляция». Украинцы, по версии организаторов Майдана, не вписываются в «золотой миллиард», а потому 40 млн человек на такой территории — избыточное население. Народ Украины сначала превращали в «нацию», но оказалось, что он становится всего лишь фактором производства — рабочей силой. А в условиях дико-развитого капитализма, рабсила должна быть эффективной, т. е. давать максимальную прибыль при минимальных затратах. Обнищавшим населением с расшатанной психикой намного легче управлять.

Прикрываясь псевдоидеологической мишурой, заставляющей население страны рефлексировать, в сфере экономики «власть» два года делала своё дело и достигла значительных результатов.

Основные итоги двух лет жизни Украины при Порошенко-президенте: падение ВВП на 17%; девальвация гривны на 200%; инфляция 80%; потеря 5 млн граждан — на территориях, вышедших из-под контроля Украины, эмигрировавших и погибших на гражданской войне в Донбассе без учёта Крыма; ликвидация высокотехнологичных отраслей и разрыв кооперационных связей в производстве наукоёмкой продукции; тотальная приватизация и подготовка к распродаже земли; энергетическая отрасль доведена до катастрофического состояния с угрозой появления новых «чернобылей».

Тарифы на коммунальные услуги выросли в 3–7 раз; уровень жизни населения упал на 60%; доля проблемных кредитов выросла с 7% до 27%; капитальные инвестиции в Украину упали с 34 млрд долларов в 2012 году до 11,5 млрд долларов в 2015 году.  Переводы на Украину из-за рубежа от работающих упали с 15,696 млрд долларов в 2013 году до 11,915 млрд долларов в 2014 году и до 8,811 в 2015 году… Украина становится аграрной страной — более 30% поступления валюты от экспорта обеспечивает сельское хозяйство.

Из всех обещаний выполнены лишь те, которые уничтожают Украину. Да, подписали Соглашение об ассоциации с ЕС, но безвизовый режим снова перенесён «на завтра». Выгод от ассоциации Украина не получила, экспорт в ЕС упал на треть, при этом рынки ЕАЭС для Украины оказались под угрозой.

Да, зависимость от российского газа снизилась — вместе с падением производства, закрытием предприятий, а население переходит на отопление дровами.

Да, Порошенко увеличил численность армии, но одновременно увеличилось число калек, инвалидов, пропавших без вести и погибших в АТО.

Да, создал «Общественное телевидение» — деньги на пропаганду спонсоры Украины не жалеют.

Да, упростил доступ к субсидиям — многие получили письма с сообщением о выделении субсидий в размере «0 гривен».

Да, сделал доступной информацию о доходах и расходах чиновников и госслужащих. Но чиновникам врать — не привыкать. А министры исключены из списков госслужащих и теперь имеют полное право вести параллельно частный бизнес, а отчитываться о доходах они теперь не обязаны.

Вряд ли при всех вышеперечисленных фактах Порошенко дотянет до конца срока в президентском кресле. Украина напоминает скороварку с испорченным клапаном. Снизу подогревают нацисты, сверху давит Запад, внутри — население, которому скоро будет нечего терять. Центральная власть слабеет, хоть на многих ключевых позициях расставлены сообщники. Центробежные тенденции усиливаются, и подавить их будет непросто. Междоусобица и феодализации на фоне сужения источников получения прибыли внутри Украины может привести к взрыву и появлению нескольких украин, или может не остаться ни одной. И всё это — за каких-то два года.

Оцените материал
Оставить комментарий (17)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах