При покупке главным критерием выбора в 89% случаев становится вкус продукта, низкая цена – в 87%, акции и спецпредложения – в 83%, срок годности – в 82%, выяснили исследователи НАФИ.
Почему покупатели больше не доверяют красивым фантикам? Учтут ли производители, что потребителя сложно обмануть?
Светлана Казанцева, доцент РЭУ им. Плеханова:
— Подход к упаковке меняется в том числе и потому, что в магазины сегодня приходит новое поколение покупателей. Их ценности и потребности отличаются от тех, что были у старших товарищей. Упаковка для них – вещь функциональная. Она в первую очередь должна защищать товар и содержать положенную по закону информацию о продукте: состав, кто и где произвёл, срок годности. Всё остальное избыточно. Для молодёжи большую роль играет осознанность потребления. Поэтому при прочих равных они предпочтут купить товар в упаковке, при выпуске которой был оставлен меньший углеродный след и которую можно переработать или же использовать ещё несколько раз. Люди старшего поколения тоже об этом думают, но у молодёжи в голове буквально встроен калькулятор экологичности.
Учёт фактора экологии вовсе не означает, что упаковка может быть неряшливой. Молодые покупатели – вполне требовательные клиенты и невнимательного отношения к себе не потерпят.
Отказываться от упаковки, в том числе и красивой, никто не собирается – есть ведь и подарочные варианты, когда внешний вид играет роль не меньшую, чем содержимое. И для повседневных товаров она остаётся важной функциональной составляющей, на которую приходится 5–7% себестоимости товара. В России упаковку выпускают больше тысячи компаний, так что для них обязательно найдётся работа. Просто сама упаковка будет меняться.
Новое поколение потребителей не ленится узнать, из чего и как был произведён продукт, какой у него состав, как компания соблюдала экологические стандарты и много другой информации. Такой тщательный подход к предмету покупки в большинстве случаев делает бесполезным попытку спрятать низкое качество товара как за красивым фантиком, так и за нарочито скромной упаковкой, делающей отсылку к вымышленной экологичности товара: покупателей теперь этим не проведёшь.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции