Социальные сети и новостные паблики облетело видео, на котором две посетительницы сокрушаются, глядя на гигантский заказ, доставленный в пункт выдачи одного из маркетплейсов Wildberries. Помещение буквально завалено коробками и пакетами с игрушками и всякой всячиной.
Ошибочка вышла
«Пришли мы забирать свой заказ, и вы посмотрите, это всё заказал один ребёнок, — показывает груды коробок и пакетов женщина, снимающая видео. — И родители не в курсе. Вы представляете, на 250 тысяч оформил. Не давайте детям телефоны», — говорит очевидец результатов растраты родительских сбережений.
На втором видео, судя по всему, сотрудница пункта выдачи добавляет, что возврат ненароком купленного товара обойдётся родителям маленького шопоголика примерно в 38 тысяч рублей. В комментариях, помимо шквала острот, многие пишут, мол, действительно, не надо было давать телефон ребёнку. Другие же советуют отпрыска наказать как следует.
«Как показывает наша практика, 99% „случайных“ покупок действительно происходят либо из-за того, что владельцы своих личных кабинетов передают доступ к ним сторонним лицам, либо их совершают члены их семьи, например дети, пока смотрят мультики или играют с устройством. Поэтому напоминаем всем нашим пользователям. Будьте бдительны: завершайте сеансы в других устройствах, а лучше — не передавайте аккаунты другим. Это позволит защититься от таких ошибочных заказов. Их последствия весьма существенны: товары могут быть заказаны на другой конец страны, предприниматели и компания несут дорогостоящие затраты на логистику и обработку заказов», — прокомментировали aif.ru неординарный случай в пресс-службе Wildberries.
Не дороже денег?
«Если говорить о детях и деньгах, это тоже отдельная статья для обучения. Чтобы дети ценили деньги, умели распоряжаться, нужно с ранних лет этому обучать. Давая небольшие суммы, поручая какие-то небольшие покупки, чтобы ребёнок в принципе разобрался, что и сколько стоит, как нужно бережно относиться к сдаче, на что можно потратить ту или иную сумму. Дальше можно давать ребёнку небольшие деньги на карманные расходы. Постепенно обучать его финансовой грамотности, тогда он будет понимать цену денег, с одной стороны. С другой стороны, конечно же, велик соблазн, ведь так много предложений сейчас», — сказала aif.ru поведенческий терапевт, профессиональный коуч, семейный консультант и автор популярного блога о воспитании детей Елена Калашникова.
Специалист добавила, что, судя по кадрам из пункта выдачи, ребёнок ещё маленький, и наказывать его будет несправедливо. Ведь он не понимал, что делал. Тут задача родителей — объяснить ему это, поговорить о том, как всё произошло и какие последствия наступили.
Пароль — дело тонкое
Специалист в области информационной и компьютерной безопасности Сергей Вакулин согласен, что самый простой способ не дать ребёнку воспользоваться родительским мобильником — запаролить устройство. Но ведь малыш может просить дать ему смартфон поиграть или посмотреть новый ролик с любимым блогером. И пароль тогда — уже не панацея.
«Есть несколько антивирусов для смартфонов, в которых есть функция запуска приложений только по вводу пароля. Ещё во всех телефонах есть „родительский контроль“, но это совсем другое. Тут намного проще настроить гостевой режим», — сообщил aif.ru Вакулин.
Суть этого режима заключается в том, что, включив его, основной пользователь может задать ограничения для гостевого профиля. Так можно оставить своему ребёнку доступными только игры и приложения для видеохостинга и так далее. Выйти из гостевого режима можно по паролю.